Алла Слепцова
Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения. Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, в своей работе, я уделяю особое внимание такому типу познавательной деятельности, как детское экспериментирование. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий». Но, к сожалению, не всегда хватает времени и возможности для осуществления работы в данном направлении в том объёме, каком хотелось бы.
Публикация «Мастер-класс на тему „Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях“, Медиаресурс для родителей дошкольников» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Решением данной проблемы, по моему мнению, может послужить тесное сотрудничество воспитателя и родителей. Традиционные формы сотрудничества (такие как собрания, консультации) по различным причинам, не всегда бывают эффективными. Проанализировав возможные методы работы с родителями, способы поддержания интереса детей к экспериментальной деятельности, а также учтя наличие компьютера в каждой семье, я разработала обучающий медиаресурс для родителей «Волшебный сундучок»- экспериментов. Он поможет не только способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, обогатить память ребенка, активизировать мыслительные процессы и речь, положительно повлиять на эмоциональную сферу, но и сблизить родителя и ребёнка при организации совместной досуговой деятельности.
Медиаресурс представляет собой перечень игр-экспериментов с их подробным описанием. Родитель без особого труда и компьютерных навыков сможет выбрать понравившийся опыт, следуя предложенной инструкции и провести его в домашних условиях. При описании игры-эксперимента указывается необходимое оборудование, ход проведения опыта, картинка с его изображением и предполагаемый вывод, который родитель сможет сделать совместно с ребёнком.
Медиаресурс будет служить вашим домашним помощником. Предложенные игры-эксперименты позволят интересно организовать ваш совместный досуг. Уважаемые родители, помните, что прежде всего необходимо внимательно прочитать инструкцию по применению медиаресурса :
1. С помощью компьютерной мыши, выберите одну из четырёх категорий, предложенных в перечне видов экспериментов.
2. Выберите интересующий вас эксперимент.
3. Следуйте инструкции, предложенной в описании опыта, а также картинке - подсказке.
4. Вернуться к первоначальному перечню видов экспериментов вы сможете, кликнув компьютерной мышью по изображению сундучка в углу каждой страницы.
5. Помните, прежде чем начать игры - эксперименты, поговорите с детьми о правилах безопасности!
Например, выбираем из предложенного перечня, ту категорию опытов, которая нас интересует. «Жидкие эксперименты», выберем опыт «Башня плотности». Следуя, предложенной инструкции, проводим эксперимент. Заранее подготовьте необходимый материал. Следуя описанному ходу, проведите эксперимент.
Необходимое оборудование:
- высокий узкий стеклянный сосуд; - 1/4 стакана (65 мл) меда;
- пищевой краситель любого цвета;
- 1/4 стакана водопроводной воды;
- 1/4 стакана растительного масла;
- 1/4стакана медицинского спирта;
- разные мелкие предметы, например, пробка, виноградина, орех, кусочек сухой макаронины, резиновый шарик, помидорчик "черри", маленькая пластмассовая игрушка, металлический шуруп.
Рассмотрите внимательно картинку, что должно получиться
Ход эксперимента:
Подготовка:
1. Аккуратно налейте в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема.
2. Растворите в воде несколько капель пищевого красителя. Налейте воду в сосуд до половины. Обратите внимание: добавляя каждую жидкость, лейте очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.
3. Медленно влейте в сосуд такое же количество растительного масла.
4. Долей сосуд доверху спиртом.
Начинаем научное волшебство:
Сделаем так, чтобы разные предметы плавали в жидкостях на разном уровне.
По одному аккуратно опустите в сосуд мелкие предметы.
Результат:
Разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.
Вывод:
Эксперимент проведён, можно объяснить ребенку, почему это происходит. Эксперимент основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. Подобным образом можно выбрать и провести любой из предложенных экспериментов.
Надеюсь, мой опыт работы по развитию познавательной активности путём экспериментирования будет полезен и интересен. Представленный мастер-класс будет использован для досуговой деятельности.