Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (6 фото)

Любовь Науменко
Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.

2. Обогатить родителей знаниям, практическими умениями в выполнении физических упражнений дома.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Голубая или синяя ткань, массажная дорожка, прищепки, короткие веревочки разного цвета, зонтик, грустное и веселое солнышко (картон, аудиозапись «Гимнастика с мамой».

Инструктор: (обращается к родителям)

Публикация «Мастер-класс для родителей младшего возраста „Здоровьесберегающие технологии в детском саду“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Меня зовут Любовь Викторовна, я работаю инструктором по физическому развитию детей в детском саду.

Многие родители считают, что если ребенок здоров, к чему ему гимнастика, зачем ему заниматься физкультурой? Но не забывайте, здоровье ребенка нужно постоянно укреплять, его организм нужно закалять с самого раннего возраста. Очень хорошо, если вы будете заниматься физическими упражнениями вместе с детьми дома и развивать их двигательную активность.

Тема моего мастер - класса : «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Вот технологии, которые мы используем в младшей группе : Физкультурное занятие, подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятий, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика пробуждения, подвижные игры на прогулке,спортивные развлечения и досуги, корекционная гимнастика (профилактика плоскостопия, нарушения осанки).

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

На нашем занятии я хочу вам показать несколько упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и ваших детей.

Я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг. Наше занятие мы начнем с небольшой музыкальной детской разминки.

Гимнастика под музыку: «Гимнастика с мамой».

Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

А теперь я предлагаю вам поиграть. Для этой игры нам понадобится кусок синей или голубой ткани, деревянная досочка, или веревочка, или лента.

В эту игру вы можете играть дома и придумывать все время разные варианты.

Игра: Лужица».

Раскладываем на полу кусочек ткани и объясняем ребенку, что это лужица.

-Давай попробуем заглянуть в лужицу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим.

Фото «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В лужице солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. А теперь снова заглянем в лужицу. (5 раз)

- А сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Какая холодная вода! Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

- Мы положим в лужу дощечку (веревочку, ленточку, попробуем перейти через нее так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом – 2-3 раза). Мы развиваем у малышей равновесие, координацию движений.

Мастер-класс для родителей младшего возраста - фото

- Как пригревает солнышко. Давай превратимся с тобой в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужицу своими теплыми ладошками. Ребенок вместе с мамой дружно складывают или скатывают ткань – («лужицу»).

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

1. Развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

2. Ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

3. Концентрируется внимание у детей;

4. Речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

Чтобы размять пальчики левой и правой руки, можно использовать вот такую пальчиковую игру.

Называется она: "Утро"

Начинаем с левой ручки. Пальчики сжаты в кулачок.

Утро настало, солнышко встало!

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, Большак! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).

Вставай, Указка!

Вставай, Серёдка!

Вставай, Сиротка!

И ты, Крошка-Митрошка!

Привет, ладошка! (Помахаем левой ладошкой).

То же делаем и с правым кулачком.

Фото №1 Установить доверительный контакт между семьей и детским садом

Для малышей очень важно развивать мелкую моторику. Для этого в домашних условиях можно использовать самые разные предметы (только безопасные для ребенка). Например, прищепки или короткие веревочки разного цвета. Предлагаю вот такую ситуацию. Берете грустное солнышко (кружок из желтого картона с нарисованным грустным лицом).

-Посмотри, какое грустное у нас солнышко. Что же с ним случилось? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок, из цветных коротких веревочек).

Крепим прищепки (раскладываем веревочки – лучики) разного цвета уже на солнышко с радостным лицом.

Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителей знаниям практическими умениями в выполнении физических упражнений дома

-Посмотри, как наше солнышко улыбается!

В течение первых 12 лет жизни ребёнка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, таких, как повышенные нагрузки (компьютер, телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология.

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Следите за осанкой детей: если дети сидят криво, у них нарушается кровоснабжение головного мозга, что провоцирует проблемы со зрением.

Дети не должны подолгу сидеть перед телевизором или компьютером.

Помните, что сидеть перед экраном надо не сбоку, а прямо напротив. Нельзя смотреть телевизор в тёмной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Для тренировки зрения полезно играть с яркими игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются. Регулярно проводите с детьми гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру!

- Давай вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Фото №3 Место проведения Спортивный зал

Любая двигательная активность помогает глазам лучше работать, поэтому следите за тем, чтобы дети больше бегали, прыгали, играли в подвижные игры.

Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. С помощью дыхательной гимнастики не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. Вот несколько упражнений, которые ваш ребенок и вы можете делать вместе.

Упражнение 1. "Говорилка"

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? (Вдохнули, на выдохе отвечаете: Ту – ту – ту – ту и. т. д.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Упражнение2". "Поющие звуки"

На выдохе пропеваем гласные и согласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу, с -ссс -сссс и. т. д.

Эти упражнения малыши могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

В каждой семье есть свои традиции. Если Вашими добрыми традициями станут совместные мероприятия, такие как: семейные завтраки – обеды – ужины, совместные прогулки – лыжные или велосипедные, походы в кино, семейные праздники, семейные чтения, - за психическое и физическое состояние Вашего ребенка можно быть спокойными. Во время таких мероприятий, как например, семейный обед, можно научить ребенка хорошим манерам и правилам поведения, приучить к здоровой пище. Все домашние, в том числе, и дети, расслабляются, успокаиваются и просто отдыхают за столом. Все эти правильные положительные привычки и эмоции у детей быстро закрепляются надолго, может быть, и на всю жизнь.

И еще раз хочется напомнить взрослым. Важен пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения. Вы тоже должны вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, выполнять необходимые гигиенические требования и, конечно же, подружиться со спортом. Это на пользу Вам, семье, ребенку. Будьте всегда здоровы и счастливы! В заключение я предлагаю вам посмотреть презентацию: «Здоровый образ жизни» и буклет «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому.

Мастер-класс для родителей «Методика обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации» Уважаемы родители! Сегодня мы рассмотрим методику одного из видов художественной деятельности в детском саду – аппликации. Актуальность.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик»Мастер-класс по оформлению информационного уголка для родителей в детском саду «Паровозик» Вот и пролетело лето, наступил новый учебный год. Пора подумать об оформлении уголка в группе. Для этого нам понадобятся: квадраты для клеевого.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево, структурное подразделение- Детский сад № 3 Мастер-класс воспитателя Ланец Надежды Александровны Тема: «Здоровье.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда» Дмитриева М. Е., учитель-логопед.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работыЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b] Статью подготовила: Инструктор ФИЗО «Детского сада № 330 общеразвивающего вида» Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей младшего возраста «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Науменко (УИ 109911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД