Галина Котюк
Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: «Сказкотерапия» – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Метод «сказкотерапия» имеет многовековую историю. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограмирована вся наша жизнь. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
Публикация «Мастер-класс по созданию теневого мультфильма в домашних условиях для родителей с детьми» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Метод «сказкотерапии» направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, и в первую очередь, ребенка. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь обрести уверенность в себе, прожить на символическом уровне боль, утрату и затем переконструировать в позитив и создать «ресурс» для дальнейшей полноценной жизни. Чаще всего «сказкотерапия» применяется в работе с агрессивными, тревожными, и неуверенными в себе детьми и родителями.
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме:
Взрослый родитель – партнёр, рядом с ребенком, разрешается свободное перемещение детей и родителей в процессе деятельности.
Форма организации занятия групповой обучающий мастер-класс совместно с родителями с детьми
Цель занятия:
• Проведение совместного досуга родителей с детьми
• Развитие воображения, творческих способностей, мышления
• Улучшение детско-родительских отношений
• Снятие эмоционально – психического напряжения у родителей и детей
Занятие носит коррекционно-развивающий характер
Задачи:
1. Обучающие
• Закрепить знание чувств и эмоций «радость», «злость», «утрата».
• Формировать представления детей и родителей о добрых и злых поступках и их последствиях влияния на дальнейшие жизненные события
• Обучить родителей и детей, каким образом управлять теневыми куклами, и как их озвучивать
• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей и родителей, тем самым корректировать проблемы в межличностном общении
2. Развивающие:
• Развивать психические процессы (внимание, память)
• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
• Развивать эмоционально- чувственный мир детей и родителей
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
• Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.
3. Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и родителями, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
• Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
• Воспитывать желание прийти на помощь,попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
• Доставлять радость от совместной деятельности
Методы
Методы наглядные: демонстрация сказочных героев - теневых кукол, демонстрация способа создания теневого мультфильма в домашних условиях
Методы словесные: рассказ психолога сказки, о представленных сказочных героях и обучающий показ теневой сказки.
Методы игровые: обучающий показ теневой сказки. Затем родители с детьми сами ставили теневые сказки. Применялись различные способы включения детей в процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка. Для улучшения детско-родительских отношений, задавались вопросы циркулярного характера «почему?», «как вы думаете?», «как надо было поступить?».