Татьяна Романенко
Мастер-класс для родителей «Этапы освоения детьми 5–6 лет парного танца «Бескозырка белая» в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Этапы освоения детьми 5-6 лет парного танца "Бескозырка белая" в образовательной деятельности[/h3][
Автор: Романенко Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ МДС № 49
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вводная беседа "Что такое танец и его значение в жизни ребёнка"
Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмических, физических, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувств коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Движения под музыку укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребёнком в процессе двигательных действий, побочно сопровождаются значительными физиологическими изменениями в его организме, улучшается дыхание и кровообращение.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Этапы освоения детьми 5–6 лет парного танца „Бескозырка белая“ в образовательной деятельности“» размещена в разделах
- День защитника. Танцы к 23 февраля
- Мастер-классы для родителей
- Моряки, матросы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Виды танцев и плясок:
- танцы и пляски с фиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;
- свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;
- комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;
- народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;
- характерные танцы, исполняемые различными персонажами;
- детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.
Этапы разучивания плясок, танцев
1. Слушание и анализ музыки к пляске (танцу).
2. Разучивание подготовительных упражнений (движений) к пляске (танцу) по показу музыкального руководителя.
3. Показ пляски (танца) целиком музыкальным руководителем (воспитателями или др. работниками ДОУ) или заранее подготовленными детьми.
4. Разучивание рисунка пляски (танца) всей группой.
5. Закрепление движений на последующих занятиях.
6. Самостоятельное исполнение пляски (танца) детьми.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разучивание танца "Бескозырка белая" с родителями воспитанников по показу музыкального руководителя
Вводная беседа (пояснение). В начале работы с детьми над танцем я опираюсь на способность детей к подражанию. Рекомендуется в начале разучить с детьми отдельные танцевальные движения. Дети могут стоять врассыпную или в общем кругу. В этих случаях они хорошо видят показ педагога, а педагог, в свою очередь, имеет возможность контролировать качество движений. Если дети стоят врассыпную - показ педагога должен быть зеркальным.
Слушание песни "Бескозырка белая"
Поэтапное разучивание танца
I этап – разучивание танцевальных движений по одному
Предлагаю всем родителям разойтись по залу врассыпную и повернуться лицом к зеркалу (муз. руководителю).
Вступление
- Маршируем на месте, останавливаемся.
1 куплет
- И. п. : пр. р. "козырьком", л. р. - на поясе. На счёт "Раз" - разворот в пр. сторону, "Пружинка". На счёт "Два" - выпрямились. На счёт "Три" - разворот в лев. сторону, "Пружинка". На счёт "Четыре" - выпрямились. (повторяем движения)
- И. п. : руки на поясе. На счёт "Раз" - разворот в пр. сторону, "Пружинка", руки в стороны ладошками вверх. На счёт "Два" - выпрямились. На счёт "Три" - разворот в лев. сторону, "Пружинка", руки в стороны ладошками вверх. На счёт "Четыре" - выпрямились. (повторяем движения)
- И. п. : пр. р. "козырьком", л. р. - на поясе. На счёт "Раз" - разворот в пр. сторону, "Пружинка". На счёт "Два" - выпрямились. На счёт "Три" - разворот в лев. сторону, "Пружинка". На счёт "Четыре" - выпрямились. (повторяем движения)
Проигрыш (отыгрыш)
- Маршируем, немного отходим друг от друга, останавливаемся.
2 куплет
- И. п. : руки на поясе. На счёт "Раз" - ставим поочерёдно ноги на пятку, начиная с пр. ноги, руками разводим, как-будто "плывём". На счёт "Два" - встаём на полную стопу, руки перед грудью. На счёт "Три" - ставим поочерёдно ноги на пятку, начиная с пр. ноги, руками - "плывём". На счёт "Четыре" - встаём на полную стопу, руки перед грудью. (повторяем движения)
- И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью сжаты в кулачки. Выполняем ногами поскоки, а руками - хватательные движения, как-будто "ползём по канату" (верёвочка).
- И. п. : руки на поясе. На счёт "Раз" - ставим поочерёдно ноги на пятку, начиная с пр. ноги, руками разводим, как-будто "плывём". На счёт "Два" - встаём на полную стопу, руки перед грудью. На счёт "Три" - ставим поочерёдно ноги на пятку, начиная с пр. ноги, руками - "плывём". На счёт "Четыре" - встаём на полную стопу, руки перед грудью. (повторяем движения)
Проигрыш (отыгрыш)
- Маршируем, немного отходим друг от друга, останавливаемся.
Когда дети изучили движения 1 и 2 куплетов, продолжается работа в парах.
II этап – разучивание танцевальных движений в парах
Вступление. (те же танцевальные движения, но только в парах)
1 куплет.
Проигрыш (отыгрыш).
2 куплет.
Проигрыш (отыгрыш)
- Девочки маршируют на месте, а мальчики - садятся друг за другом в цен ре круга (первый - капитан, изображая лодку.
3 куплет
И. п. : у девочек руки на поясе. Мальчики, сидят на полу, ноги разводят в стороны, руки кладут на плечи впереди сидящего мальчика, кроме капитана. У капитана - руки перед грудью. Девочки выполняют "Пружинки" танцевальные (с разворотом). Мальчики на счёт "Раз" - наклоняются вперёд. На счёт "Два" - назад. На счёт "Три" - вперёд. На счёт "Четыре" - назад. Капитан в это время руками разводит, как-будто "плывёт". (повторяем движения)
Проигрыш (отыгрыш)
- Девочки маршируют на месте, а мальчики - встают на ноги, подбегают к девочкам-партнёршам и тоже маршируют. На слова "Кто шагает дружно в ряд" - пары поворачиваются и маршируют по кругу против часовой стрелки (обращаю внимание детей на то, что у мальчиков должны быть шаги поменьше, чем у девочек, так как они маршируют по малому кругу, а девочки- по большому). Останавливаются.
4 куплет (повторяются движения 1 куплета)
Проигрыш (отыгрыш)
- Пары поворачиваются и маршируют по кругу против часовой стрелки. Водящая пара первой садится на стулья по порядку: девочка, мальчик, девочка, мальчик и так далее.
Заключительное слово
Уважаемые родители, присаживайтесь на свои места. Хочется сказать, что дети к шести годам пробуют самостоятельно подбирать, комбинировать уже знакомые танцевальные движения и придумывать собственные оригинальные движения под музыку. Это способствует развитию их творческого мышления.
При разучивании танцев, я, как музыкальный руководитель, учитываю психофизическую особенность детей-дошкольников: их физическую нагрузку, контроль над которой необходимо осуществлять. А именно: - слежу за осанкой детей во время образовательной деятельности, характером двигательных заданий; - определяю дозировку физической нагрузки; - обращаю внимание на жалобы детей во время занятий танцами; - в беседах с воспитателями и родителями выясняю индивидуальные особенности детей; - использую в работе индивидуальный подход к каждому ребёнку, особенно к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Научив дошкольников глубоко воспринимать музыкальные произведения, можно достичь органичного слияния движений с музыкой. Однако следует отметить, что успешное овладение поставленными задачами возможно лишь в том случае, если с детьми проводится систематическая работа, результатом которой является усвоение материала всеми детьми, а не только самыми способными (одарёнными).