Ольга Исимова
Мастер-класс для родителей в средней группе «Давай поиграем!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давай поиграем!»
Цель - познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми дома.
Форма проведения: мастер – класс.
Подготовительная работа:
1. Памятки для родителей.
2. Объявление для родителей.
Материалы: мячик средних размеров, муляжи овощей фруктов, кубики, шары, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал,
Объявление для родителей.
Уважаемые мамы и папы!
Публикация «Мастер-класс для родителей в средней группе „Давай поиграем!“» размещена в разделах
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!», где предложим Вам занимательные игры, покажем, как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми. Приходите! Вам будет интересно!
Вступительное слово воспитателя
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Давайте отправимся в мир игр на поезде.
Воспитатель: Пассажиры, возьмите свои билеты и займите свои места, согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру.
«Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыли на игровую полянку.
ИГРА С МЯЧОМ "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Играть в эту игру можно в любой компании, или даже вдвоем.
Вам понадобится мячик средних размеров, не очень тяжелый, чтобы ребятам было удобно его кидать и ловить.
Давайте с помощью считалочки выбираем водящего, остальные игроки садятся в ряд на стульчики.
Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.
Правила: съедобное ловим, несъедобное отталкиваем. Если ошибся, ты становишься водящим, и игра продолжается.
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.
- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг.)
- Как она называется? (Мячик, он круглый)
Воспитатель показывает другие геометрические формы.
Отправляемся на следующую полянку игры. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Остановка на полянке «Птички –невелички».
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали,
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте,
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»).
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте).
Убежали под кусток. (присесть)
Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Полянка Внимательность
У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно и выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Памятка для родителей. «Давай поиграем!»
Уважаемые родители!
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.
Важно: - создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!» Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
Предлагаем Вам занимательные игры, которые помогут вам дать элементарные представления о игре.
Возьмите для игры игрушки: корову, барашка.
Корова и барашек играют в игру «Превращайка» .
- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик,- хвастается коровка.
- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, - отвечает барашек.
(Спросите у ребёнка)
А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?
Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.
Игра «Кто самый внимательный?»
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встречается на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая». Можно посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назвал больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает или наоборот.
Например: На столе стоят разноцветные… Осенью с огорода собирают…. У нас живет рыжий…. Мы взяли вазу, чтобы….
Игра "Где больше?"
Поставьте перед ребенком прозрачные сосуды различной емкости и формы (банка, графин, стакан, в которых налито одинаковое количество воды, но на глаз это определить невозможно. Предложите ребенку определить количество воды с помощью мерного стаканчика и сделать вывод, в каком сосуде воды больше, меньше или равное количество воды.
Создание условий для игровой деятельности является одним из важных факторов успешного воспитания маленького ребенка в семье, в детском саду.
Фантазируйте и играйте на здоровье!