Светлана Афанасенкова
Мастер-класс для родителей «Учитесь быть толерантными»
Мастер – класс для родителей «Учитесь быть толерантными»
Цели: Содействовать формированию у детей и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих их людей, а также конструктивных способов взаимодействия друг с другом.
На огромной планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки, у других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Учитесь быть толерантными“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Слайд 1
Добрый день уважаемые родители! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Стране Толерантности». Я хочу вам подарить необычный букет (воздушные шары). Наше общение мы начнем с приветствия. Давайте поздороваемся необычно.
Игра «Здороваемся и представляемся»
Слайд 2
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение.
Давайте обобщим что же подразумевают под толерантность.
Слайд 3
Слайд 4
Как вы думаете, можно ли воспитывать эти качества у дошкольников? С помощью каких методов мы можем это сделать?
Слайд 5
Методы воспитания толерантности :
Разъяснение – пояснение, анализ, истолкование, доказательство различных положений излагаемого материала.
Рассказ – метод повествовательного сообщения, изложение изучаемого материала воспитателем и активная деятельность у воспитанников.
Беседа – основанный на фактах обмен мнениями с приходом к решению определенной проблемы. ( цели беседы: оценка событий, явлений и поступков; формирование у воспитанников отношения к окружающей действительности)
Пример – действие, служащее образцом для подражания. ( цель подражания: формирование социально нравственного поведения)
Упражнение – многократное выполнение определенных действий. ( цель упражнений: выработка и совершенствование умений и навыков)
Поручение – сочетает в себе волевую и эмоциональную сферу деятельности. Поручение – возложение на воспитанника заботы о ком-либо.
Поощрение – используется воспитателем в качестве «подбадривания» воспитанника. Заключается в стимулировании развития ребенка в выбранном направлении (гуманистическом) при выявлении положительного поведения. Это вселяет в дошкольника уверенность в своих силах, способностях, стимулирует воспитание и самовоспитание, развивает чувство собственного достоинства. Поэтому в поощрении особенно нуждаются дети, которые не очень уверены в себе. Поощрять необходимо не только за результаты, но и за старание.
Слайд 6
Один из сложных методов это метод упражнений. Из педагогики мы с вами знаем, что упражнять дошкольников лучше в игре, т. к. игра - это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому я предлагаю вам отправиться по стране толерантности, где мы поделимся своим опытом, поиграем и споем, подарим радость и внимание дру другу.
Я приглашаю вас под знакомую музыку. Как вы, думаете какие качества надо взять с собой в путь?
Слайд 7
Дидактическая игра «Пирамида добрых качеств».
Нужные качества мы взяли, отправляемся в путь. (звучит песня «Голубой вагон» имитируем движения и подпеваем)
Наш поезд набирает скорость, а нам с вами необходимо занять места для безопасного путешествия.
Для того чтобы нам легче было общаться друг с другом давайте прозовем ласковым именем.
Игра «Лаковое имя»
Играющие сидят в кругу, передают друг другу эстафету. При этом называют друг друга ласковым именем.
Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию и для проявления интереса к пожелаем своим попутчикам чего-нибудь хорошего, доброго.
Игра «Пожелание»
Высказываем друг другу пожелания, например : «желаю хорошего настроения», «Всегда быть таким же смелым (добрым, красивым)»
Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался о том, где он оказался и с кем вот как сейчас. Наверно, нас что-то объединяет с людьми находящимися в этой аудитории, в нашем подъезде. Так чем же мы похожи?
Игра «Чем мы похожи»
1 вариант. Поменяйтесь местами у кого темный цвет волос и т. д.
2 вариант. Приглашать в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас одинаковый цвет волос или мы одного роста и т. д.». Игра продолжается до тех пор пока все не окажутся в круге. Наша жизнь так устроена, что нам приходится понимать друг друга и без слов, а у детей, используя данную игру, мы можем развивать навык невербального общения.
Игра «Как говорят наши части тела» Воспитатель дает ребенку разные задания показать, а остальные должны отгадать что бы это значило.
Как говорят плечи «Я не знаю».
Как говорит палец «Иди сюда», «Всё отлично».
Как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу», «Дай мне!».
Как говорит голова «Да», «Нет».
Как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидания»
Нам с вами скоро придется расстаться, т. к. любое путешествие придет к концу.
Давайте с обретенным другом обменяемся автографами.
Игра «Рисунок на спине»
Надо разбиться на пары, встать друг перед другом. Игрок, стоящий сзади рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, елку, лесенку, цветок и т. д., а партнер должен отгадать, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
С людьми, которыми нам хорошо, спокойно, приятно общаться не хочется расставаться, а хочется чувствовать прикосновения добра и обязательно при прощании сказать добрые слова.
Игра «Возьмем друг друга за руки» и «Прощай» (стоя в кругу)
Ну вот мы с вами встали в круг толерантности – человеку справа мы подали руку, а это означает, что у вас есть друг, на которого можно опереться, а человеку слева мы тоже подали руку – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «О дружбе».
Слайд 8
Во время нашего путешествия я продемонстрировала некоторые игры из блоков:
- игры, которые используют для развития интерес к партнеру по общению;
- игры, которые развивают умение входить в контакт, вести диалог;
- игры, которые развивают навык невербального общения;
- игры, направленные на телесный контакт, который помогает ребенку сблизиться и понять своих сверстников.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что детский коллектив – это маленькая семья. И очень хочется, чтобы в этой семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.
На память о сегодняшней встрече я хочу вам раздать правила толерантного общения и диету для тех, кто хочет стать толерантным.
Слайд 8
Правила толерантного общения
1. Уважай собеседника
2. Старайся понять то, о чем говорят другие
3. Отстаивай свое мнение тактично
4. Ищи лучшие аргументы
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого
6. Стремись учитывать интересы других
Слайд 9
Диета для тех, кто хочет стать толерантным
Понедельник – Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.
Вторник – Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.
Среда - Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что дело идет от тебя.
Четверг - Не проявляй такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.
Пятница - Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим, спокойным голосом.
Суббота - Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.
Воскресенье - Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним.