Вера Канева
Мастер-класс для родителей «Султанчики»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-618361-1605627460.jpg[/IMG] Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность и музыкальность речи, менять громкость.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Султанчики“» размещена в разделах
Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит развивать у ребёнка способность направлять свою воздушную струю в нужном для него направлении.
Ребенок научится набирать воздух через нос (вдыхать полной грудью, и делать плавный выдох. Во время выдоха губы ребенка должны быть сложены в трубочку, и выдох продолжается до тех пор, пока ребенок полностью не выдохнет весь воздух.
Цель данного дидактического пособия:
- Выработка правильного речевого выдоха;
- Выработка правильной сильной воздушной струи по средней линии языка.
Задачи:
- научить правильному, плавному вдоху через нос;
- научить правильному выдоху через рот;
- научить выдыхать воздушную струю, не надувая щёк.
Материал:
- степлер;
- бабочки и пчёлки (фигурки)
- пластиковые трубочки;
- нитки;
- ножницы;
- скотч.
Ход: Параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями. Формируйте у ваших детей правильное дыхание. Ведь правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы.
Дышать просто так детям не интересно, поэтому мы изготовим пособие для специальных игр на дыхание.
1) Вырезаем бабочку или пчёлку по контуру.
2) Прикрепляем нитку к «бабочкам».
3) Степлером скрепляем нитку с «бабочкой» к коктельной трубочке.
Полезное и увлекательное пособие, направленное на развитие правильного речевого выдоха готово! Главное, научить детей сделать глубокий вдох через нос, и направить воздушную струю на «бабочек», чтобы они разлетелись. При выполнении задания ребенок берёт в руки пособие «бабочек» и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Такие игры хорошо использовать с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе игры задача усложняется. Для того, чтобы струя выдыхаемого воздуха была сильнее, в дальнейшей своей работе буду применять пособия с утяжелением предмета.
Работу над дыханием необходимо проводить ежедневно, используя разнообразные яркие дидактические пособия, ведь сформированное речевое дыхание — залог правильной и красивой речи!