Клюкина Наталия
Мастер-класс для родителей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Все это очень важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Поэтому предложила родителям принять участие в ежемесячном мероприятии «Мастер-класс для родителей с детьми». Родители проявили инициативу и каждый последующий мастер – класс проводил желающий родитель.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми» размещена в разделах
Всевозможные поделки из бумаги, пластилина развивают усидчивость и фантазию, вырабатывают внимательность и терпение. Работая с красками, соленым тестом или глиной дети учатся гармонично совмещать цвета, воспитывают художественный вкус. Работа с бросовым материалом приучает детей к аккуратности, внимательности и усидчивости.
В октябре прошел первый мастер – класс «Сказка из пластилина». Цель мастер – класс : освоение нетрадиционной техники работы с пластилином, изображения предметов на пластиковых крышечках.
Удивила неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки.
Дети с гордостью рассматривали результат совместного с родителями творчества, а так же работы сделанные другими семьями.
Сделанные картинки – поделки можно было подарить своим друзьям, родителям или использовать их в театрализованной деятельности.
В ноябре провели второй мастер – класс, познакомились с техникой лепки и росписи по пластилину. Учились самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов. Цель мастер – класса «Дымковская барышня из пластилина» : создание образа дымковской барышни в технике пластилинография с последующей росписью изделия.
В декабре познакомить с техникой рисования солью, большой интерес вызвал мастер – класс и у родителей и у детей к нетрадиционным методам создания рисунка.
Цель мастер – класса : развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они, оказывается, даже не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных мероприятиях.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Совместная деятельность в подготовительной группе не закончилась, впереди еще много интересных общих дел…