Эльнаря Лашко
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
для родителей старших дошкольников
Тема: «
Калейдоскоп веселых игр с образами животны
[/i]х»[/b]
Цель: познакомить родителей с анималотерапевтическими играми и упраж- нениями, направленными на эмоционально-личностное развитие детей.
Задачи: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника; способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс для родителей старших дошкольников „Калейдоскоп веселых игр с образами животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: листы белой бумаги формата А5 по количеству детей, цветные карандаши, мягкие игрушки-зверушки, шарфики по количеству детей, столы, стулья, мячики.
Ход мероприятия
1. Приветствие «Как живешь?» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду вас спрашивать: «Как живешь?». А вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. •Как живешь? • А идешь? •Как бежишь? • А плывешь? • Ждешь обед? • Машешь в след? • Утром спишь? • А шалишь?
2. Игра «Симпатичные зверюшки» Взрослые изображают движения, повадки, позы разных животных. Дети отгадывают «зверей». Педагог-психолог обращается к детям : «Сейчас ваши родители будут превращаться в разных зверей, а вы должны отгадать этих «животных». Педагог-психолог объясняет родителям, что необходимо выбирать наиболее характерные движения животных. Например, мышка – бегает на носочках мелкими шажками; заяц – прыгает, поджав лапки и оглядывается по сторонам; лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост; слон – шумно переступает с ноги на ногу и медленно раскачивает головой из стороны в сторону; черепаха – медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею; тигр – напрягает передние лапы, выпускает «когти» и готовится к прыжку, и так далее. Угадав всех, группы меняются ролями.
3. Игра «Осьминог» Педагог сообщает родителям, что в игре дети учатся работать в команде, проявляют ловкость, сообразительность и целеустремленность. Родители ложатся на ковер по кругу, зацепляясь друг с другом в центре ногами и превращаются таким образом в осьминога. Группа детей – «рыбки». Они быстро двигаются между «щупальцами» – руками осьминога и пытаются достать «икринки» – мячики, которые лежат между щупалец осьминога. Побеждает та рыбка, которая сможет собрать больше всех «икринок» и не будет поймана «осьминогом» и посажена в центр круга.
4. Игра «Кенгуру» Педагог-психолог объясняет, что игра «Кенгуру» способствует развитию чувства сопереживания другим, эмпатии, коррекции агрессивных тенденций в поведении детей, способности управлять своим телом. На пояс детей свободно завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В нее сажают детеныша – мягкую игрушку-зверушку. По команде ведущего «кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые «кенгуру».
5. Игра «Сонный медведь»Педагог объясняет, что данная игра развивает у старшего дошкольника упорство, волю, учит контролировать свои силы. Ребенок ложится животом на ковер. Взрослый осторожно опускается, слегка прижимая бедрами и животом малыша. Ребенок должен проявить упорство и волю, пытаясь выползти и не разбудить «медведя». Если ребенку очень трудно, взрослый ослабляет давление, переворачиваясь и образуя пустоты. 6. Рефлексия – коллективный рисунок «Веселый зоопарк» или «Грустный зоо- парк». Педагог-психолог предлагает детям совместно с родителями на листах бумаги нарисовать любого животного, отобразив его настроение. Если занятие понравилось, то настроение у животного будет веселое, а если нет – грустное. Затем все рисунки располагаются на большом столе и получается целый зоопарк. 7. Ритуал прощания «Доброе животное» Возьмемся за руки и представим, что мы – одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох- выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад, тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Молодцы!
Спасибо. До свидания!