Галина Алексеенко
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.
Задачи:
Осуществить консультативную поддержку родителей в организации совместной игры дома с ребёнком;
Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
Способствовать желанию родителей играть с ребёнком дома.
Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Во что играть с ребёнком дома“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ход проведения:
Воспитатель: «Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы будем играть! Мы, взрослые считаем, что детская игра самая непринуждённая, самая простая, само собой появляющаяся ниоткуда. И, мы, не считаем серьёзным делом, играть в игры со своими детьми. Я помогу вам, разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.
Предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, товыбирайте и наклеивайте звёздочку зеленого цвета; не всегда - жёлтого; никогда -красного.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
4. Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.
8. Пытаюсь загладить чувство вины перед ребенком покупкой игрушки.
9. Покупаю любую игрушку, не задумываясь о ее пользе, с мыслью «что-нибудь, чем ничего».
10. Если ребенок сказал что хочу эту игрушку, я обязательно куплю ему именно ту, которую он сказал, цена не имеет значения.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленых звёздочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих звёздочек.
Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)
«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»
«На игры уходит много денег и времени. Игрушки постоянно разбросаны, никакого порядка из-за них нет. Стоят дорого, а ломаются в два счета. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, планшета или в телефоне, слушает сказки в аудиозаписи. А знания он и так получит в детском саду».
(происходит обсуждение данных мнений с родителями. Воспитатель подводит родителей к выводу, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей).
Воспитатель: А что развивает игра? Об этом мы узнаем с помощью «Волшебного мешочка». Каждый из родителей по очереди вытягивает из мешочка свернутый «трубочкой» листок бумаги и зачитывает то, что на нем написано.
Итак:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивает речь ребенка;
- развивает любознательность;
- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
- осваивает опыт человеческой деятельности;
- развивает творчество и фантазию;
- развивает память;
- развивает внимание;
- развивает мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
- способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, во что же предпочитают играть ваши дети (демонстрируется видеоролик из жизни детей в группе).
Воспитатель: Родители, вы очень хорошо знаете своего ребёнка? Давайте проверим. Вам нужно будет выполнить задание «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?». (Родители пишут, на листке бумаги, название той игрушки, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок)
Воспитатель: предлагает посмотреть видеоответ каждого ребёнка.
После данного упражнения воспитатель убеждает родителей, что к выбору игрушек для своих детей, нужно подходить осознанно и внимательно.
Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.
Игры со словами и буквами
Если ребенок знаком с буквами, напишите на бумаге буквы, из которых состоит его имя или какое-то слово. Затем разрежьте бумагу на разные кусочки, чтобы на каждом была одна буква. Пусть ребенок соберет слово. Возможно, ему потребуется ваша помощь.
Угадай сказку
Когда надо спокойно посидеть, займите ребенка сказкой. Но необычной. Расскажите хорошо знакомую сказку, не используя имен собственных и заменив старые понятия на похожие современные: бал – на дискотеку, карету – на автомобиль, принцессу – на супермодель. Интересно, когда ребенок поймет, какую сказку вы ему рассказываете. Но когда сказка будет угадана продолжите свой увлекательный римэйк.
Можно также попросить найти 10 предметов, начинающихся с определенной буквы, или в которых есть две гласные «Е» и «О» (зерно, метро, корень, колено и т. д.).
В можно составить список из разных предметов и попросить ребенка найти все эти вещи.
«Наша посуда»
Мама спрашивает у ребенка, хочет ли он посмотреть, какая на кухне есть посуда. Затем ведет его на кухню, сажает за стол, выкладывает перед ним тарелку, чашку, кастрюлю, ложку и т. д. и спрашивает:
— Что это?
Ребенок отвечает:
— Тарелка.
— А какая эта тарелка: большая (глубокая) или маленькая? Для чего нужна эта тарелка?
После каждого ответа ребенка мама задает следующие вопросы, например: «Что едят из этой большой тарелки, а что — из маленькой?»
После того как ребенок назовет всю показанную посуду, можно давать ему разные поручения, вроде «Принеси мне большую красную кружку»; «У меня в руках одна вилка, а много?. (вилок)» ;«Поставь рядом две тарелки, положи ложку в тарелку» или «Покажи, чем наливают суп» и т. д.
Затем уберите всю посуду в шкаф и попросите, чтобы ребенок назвал предметы по памяти, задавая соответствующие вопросы: «Из чего ты кушаешь кашу?», «В чем я ее варю?», «Чем ты кушаешь суп?», «Из чего ты пьешь сок?» и т. д.
«Угадай предмет»
Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку.
После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.
Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.
Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.
«Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры).
После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается».
Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.
(игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений).
«Небылицы Кота в сапогах»
Кот в сапогах сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает.
Попробуй отгадать, что напутал Кот в сапогах
• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.
• Весной все звери готовятся к долгой спячке.
• Осенью на деревьях распускаются листочки.
• Зимой мы купаемся и загораем.
Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.
(игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года).