Анастасия Иванова
Логопед в детском саду и дома. Вызываем звук [Р]. Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание мастер класса :
1. Виды нарушений произношения звуков «Р», «Рь»;
2. Этапы работы:
А) Подготовительный этап;
Б) Этап постановки звука;
В) Этап автоматизации звука;
Г) Этап дифференциации звуков.
3. Обсуждение вопросов родителей.
Публикация «Логопед в детском саду и дома, Вызываем звук [Р], Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Буква Р. Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Звук «р» — непростой звук. Далеко не всем деткам удаётся произносить его в раннем возрасте. Не беда, если крохе нет пяти лет: это достаточно распространённая ситуация и, скорей всего, она поменяется в ближайшее время в лучшую сторону. В этом возрасте к логопедам можно пока не обращаться, а самостоятельно тренировать речевой аппарат малыша.
Условия нормативного произношения:
Нормальная речь осуществляется благодаря речевому слуху, речевому дыханию и подвижной артикуляции.
Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен уметь точно воспринимать их на слух. Эта способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым слухом.
Следующим необходимым условием нормативного произношения является правильное речевое дыхание (речевой выдох).
Речевой выдох должен быть не просто подан в рот, а нацелен в определенное место речевого аппарата, которое находится ближе к выходу из ротовой полости, чем то место, где произносится звук. Это связано с тем, что именно воздушная струя, проходя между органами речи, создает звучание конкретных звуков.
Если речевой выдох будет настроен иначе, он не достигнет точки произношения и звук получится неполноценным.