Елена Раевская
Мастер-класс для родителей «Составляем синквейн о Донском крае»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс был представлен родителям в режиме Zoom,
а затем на опорной площадке ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14.
Выступление Раевской Е. А., учителя-логопеда
на методической опорной площадке 13.10.2020 года.
Слайд 1
Публикация «Мастер-класс для родителей „Составляем синквейн о Донском крае“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Республика, область, край. Список городов
- Родительские собрания в детском саду
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Теперь коллеги, позвольте поделиться с вами, одним из игровых методов развития речи дошкольников. Приглашаю вас принять участие в мастер-классе «Составляем синквейн о Донском крае». Данный мастер-класс был проведён в рамках проекта «Учимся говорить вместе»
Слайд 2
Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами составления синквейнов для использования в домашних условиях.
Задачи:
1. Познакомить с возможностями использования синквейнов в работе над развитием речи детей.
2. Вызвать интерес к составлению синквейнов.
3. Научить приемам совместного составления, вовлекая в работу членов семьи.
Слайд 3
Что же такое «синквейн»?
Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которое пишется по определенным правилам. И его используют во многих странах мира, с конца 90-х годов в педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей.
Слайд 4
Эффективность и значимость этого метода состоит в том, что:
Он прост. Синквейн могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приёмом.
Можно использовать как заключительное задание по пройденному материалу, а так же применять для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слайд 5
Ознакомимся с правилами составления синквейна:
1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную идею (заголовок, тема).
2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.
3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о котором идет речь.
4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.
5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Сайд 6 и 7
Предлагаю вам познакомиться с примерами синквейнов.
Слайд 8
А теперь, прошу вас, составить синквейны и начнём с «Казачки».
Озвучьте, пожалуйста, результат. Сравним результаты.
Слайд 9
Как же будет звучать синквейн о «Казаке»?
На мастер-классе родители старшей группы составили синквейн:
Казак
Сильный, смелый.
Защищает. воюет, скачет.
«Кто пули боится, тот в казаки не годится!»
А как звучит ваш стих?
Слайд 10
Следующий синквейн, мы посвящаем нашему городу:
Новочеркасск…
Кто готов поделиться своим творчеством, пожалуйста.
Слайд 11 и 12
Предлагаю составить синквейн самостоятельно и сравнить получившиеся стихи.
Слайд 13
Мы проводим мастер-класс накануне любимого всеми казаками и не только праздника. И конечно же у каждого участника свои ассоциации с этим чудесным днём. И конечно, давайте поделимся своими ассоциациями, с помощью синквейна.
Давайте озвучим получившиеся стихи.
Слайд 14
Большое спасибо, что посетили нашу опорную площадку и приняли участие в мастер-классе. Всего вам доброго. До новых встреч.