Бирюкова Любовь
Мастер-класс в рамках семейного клуба «Школа здоровья» для родителей с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей с детьми старшего дошкольного возраста
в рамках семейного клуба «Школа здоровья»
«Взрослые и дети»
Подготовил инструктор по физической культуре
Бирюкова Л. В.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту.
Задачи.
• содействовать развитию положительного эмоционального контакта родителей и детей;
Темочки:
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семейный клуб.
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
• приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни и к желанию совместно заниматься физической культурой через организованные игры и эстафеты, упражнения под музыку.
Ход мероприятия
Инструктор по физической культуре (ИФК) : Добрый вечер участники нашего клуба «Школа здоровье». Рада приветствовать всех вас в спортивном зале, сегодня необычное мероприятие, отправимся за сбором информации, как стать сильным, ловким, умелым, весёлым, одним словом – Здоровым. Вы готовы! Хорошо! Тогда нужно ответить на вопрос - «Нам необходимо быть здоровым?»
Ответы участников клуба.
ИФК: Конечно. Быть здоровым очень важно – это наше настроение, самочувствие, наша работоспособность, а главное – счастливый ребёнок. Тогда отправляемся за нашим счастьем. Для начала разделимся на 2 команды, придумать название команды, выберем капитаном.
(ИФК помогает, команды – «Алые паруса», «Бригантина»)
ИФК: Отлично. Теперь капитаны команд возьмите маршрутные листы и начинаем движение. Каждый маршрутный лист имеет свой цвет, так как вам нужно будет передвигаться по стрелкам на полу (синий маршрутный лист – синие стрелки, зелёный маршрутный лист – зелёные стрелки).
(маршрут выходит за пределы спортивного зала, территория – здание д/с - коридор)
ИФК: Вы собираете информацию и потом должны вернуться в спортивный зал, я буду вас ждать.
(родители и дети двигаются по стрелкам и собирают информацию, на каждой станции задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, сделать поделку – материал можно предложить самый простой, чтобы родители и дети выполнили задание быстро (подготовить элементы, чтобы они их склеили, либо сделать из пластилина фигуру); показать упражнение ребёнку с тем предметом (по картинке, который лежит на станции – на все задания родители и дети должны потратить 10 – 15 минут и возвращаются обратно в спортивный зал).
ИФК: Так! Все команды вернулись? Никого не потеряли, тогда продолжаем. Пока вы выполняли задания, спортивный зал преобразился: появились разные предметы, но к ним мы вернёмся позже. Предлагаю взбодриться, выполнить музыкальную разминку.
(под музыку и по показу ИФК все выполняют ритмичные упражнения)
ИФК: Заряд энергии получили, а теперь приступаем. Подойдите к своим местам.
(для команд подготовлено место (два мольберта с синей полоской и зелёной полоской) для выполнения заданий)
ИФК: Хорошо. Полученную информацию вы должны изобразить на мольберте. Кто быстрее выполнит задание, та команда получает медаль (фишку либо картинку). В конце нашего мероприятия узнаем результат нашей встречи. Время пошло.
(при прохождении маршрута, каждая команда собирала либо картинки, либо части картинок, либо слова, части слов)
(если возникли трудности, ИФК помогает)
ИФК: Выполнили? Посмотрим, что же получилось.
(каждая команда рассказывает, что они собрали – итог заданий – у одной команды режим дня, у другой команды занятия физической культуре)
ИФК: Отлично! Согласитесь, без правильного режима, в который входит питание, закаливание, прогулка, а также без физических упражнений трудно стать сильным, умелым и ловким, и конечно же здоровым. За правильные выполнения задания обе команды получают медали (фишку либо картинку). Продолжаем.
ИФК: Я вижу у каждой команды спортивный инвентарь. Предлагаю выполнить задания с этим предметом. Ещё Ж. Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым : пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». И большую роль во всестороннем физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста играют игры с мячом. И сегодня мы поиграем с мячом. Все старайтесь, так как за правильное и быстрое выполнение получаем медаль (фишку либо картинку)
1. «Мой весёлый мяч» (первый вариант самый простой). ИФК предлагает собрать мячи в корзины (мячи разложены по всему залу). Посчитывается количество мячей в корзине, где больше мячей, та команда победила. (второй вариант сложнее) Каждой команде дают 3 - 4 мяча разного диаметра. По сигналу первый (начинает ребёнок) берёт мячи и бежит до ориентира, обегает его возвращается обратно и передаёт мячи взрослому и так вся команда. Победит та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные)
ИФК: Посмотрите, какие вы все молодцы и как вам весело. Улыбка и хорошее настроение благотворно действует на весь организм. Но это ещё не всё. У другой команды был мяч. Что это за мячик?
(«Ёжик» - массажный мяч, взрослые и дети рассказывают, что можно с ним делать)
ИФК: очень важно развивать мелкую моторику: если хорошо работают пальчики ребёнка, то это показатель хорошего и физического, и нервно-психического развития ребенка. И я предлагаю вам взрослые поработать со своим ребёнком.
2. «Колючий ёжик». Каждому участнику раздают массажные мячи. ИФК показывает разные упражнения и предлагает взрослым выполнить их с ребёнком.
ИФК: Справились! А скажите, какое время года сейчас.
Ответы.
ИФК: Правильно, зима. А какие виды спорта вы знаете?
Ответы.
ИФК: Не плохо, знаете, отлично! Я предлагаю собрать пазлы и назвать вид спорта. Готовы? Начинаем!
3. «Виды спорта». ИФК раздаёт разрезанные картинки видов спорта, нужно правильно соединить элементы и назвать вид спорта.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные)
ИФК: Отлично! Продолжаем наше стремление быть ловкими, умелыми и здоровыми. И мы, в тёплом, спортивном зале будем кататься на лыжах.
Координационные способности необходимы для всестороннего развития личности и пришло время проверить вашу координацию.
4. «Весёлые лыжи». Каждой команде выдают 2 листа А – 4, 2 гимнастических палки. Нужно ногами встать на листы и двигаться как на лыжах до конуса (ориентира) и обратно, передать эстафету.
(медали выдаются по ситуации, ИФК подыгрывает командам, говорит положительные моменты и отрицательные).
ИФК: Потрудились все на славу. Подсчитаем наши успехи.
(ИФК делает так, чтобы количество медалей было одинаково у всех команд)
ИФК: Победила дружба! А в завершении нашей встречи, хочется сказать: пример взрослого (родителей, активный образ жизни, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения – очень важны. Больше играйте, гуляйте, уделяйте времени своему ребёнку и у вас всё будет хорошо. Сегодня вы показали себя активными, успешными и спортивными. Я желаю удачи и
будьте здоровы! До свидания, до новых встреч.