Ирина Брусенцова
Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по математике в развитии детей 4–5 лет»
▼ Скачать
Уважаемые родители!
Я хочу поделиться с Вами опытом в использовании дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет и показать, какую большую роль они играют в развитии ребёнка в целом.
Математику, как известно, называют царицей наук, её изучение увеличивает объём внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль дидактических игр по математике в развитии детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Занимаясь математикой, ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Как сделать изучение математики наиболее привлекательным и доступным? Для этого я учитывала интересы детей к играм и разработала ряд дидактических игр, сделанные своими руками, который находиться в нашей математической копилке под названием «Лягушонок».
Обучая детей дошкольного возраста в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость обучения. Все игры в нашей дидактической копилке направлены именно на это и сейчас я Вас с ними познакомлю.
Дидактическая игра «Каждому блюдцу своя чашка»
Цель: развивать сенсорные способности у детей,
закреплять знания основных цветов.
Задачи: развивать речевую активность,
зрительное восприятие, усидчивость.
Дидактическая игра «Каждому домику своя крыша»
Цель: закреплять у детей знания основных цветов,
знать и называть геометрические фигуры – квадрат, треугольник.
Дидактическая игра «Собери букет в вазу»
Цель: закреплять у детей знания основных цветов,
понятие о величине большой – маленький.
Задачи: развивать речевую активность,
зрительное восприятие, усидчивость.
Дидактическая игра «Почини машину»
Цель: закреплять у детей знания основных цветов,
знать и называть геометрическую фигуру – круг,
понятие о величине – большой, маленький.
Дидактическая игра «Рыбки»
Цель: активизация мыслительной деятельности,
закрепление основных цветов, понятия величины –
большой – маленький, умения анализировать предметы
по двум признакам (цвет, форма, отработка быстроты реакции.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку»
Цель: закреплять у детей знания о плоскостных
геометрических фигурах, обучать группировке
предметов по цвету, соотношению предметов
по форме способом наложения.
Задачи: развивать мелкую моторику рук,
учить фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Таким образом, с помощью данных дидактических игр дети 4 – 5 лет закрепляют знания об элементарных математических представлениях.