Галина Ивановна Новосельцева
Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками)
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло несколько семей, которые с удовольствием приняли участие!
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем „чудеса“ (рисование нетрадиционными техниками)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое.
Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно! Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники:
способствуют снятию детских страхов;
развивают уверенность в своих силах;
развивают пространственное мышление;
учат детей свободно выражать свой замысел;
учат детей работать с разнообразным материалом;
развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
развивают мелкую моторику рук;
побуждают детей к творческим поискам и решениям;
развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Задачи:
формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Первая техника – «ГРАТТАЖ»
Материалы: Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка.
Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.
Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику.
НИТКОГРАФИЯ
Материалы: Нитки 3 шт. длинной 15 см, гуашь 3 х цветов, 1/2 листа сложенного пополам.
Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Окрашенные ниточки свободно рисуя, по желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Недавно в своей группе я провела мастер класс с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515749651.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Родительские собрания в детском саду родителями и детьми по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515749733.jpg)
Рисование ластиком
Понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном за штрихованном фоне. Если что – то в картине нас не устроило, можно стереть это … карандашом!
Материал: бумага, простой карандаш, ластик.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционному рисованию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515749811.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все материалы Родительские собрания в детском саду Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515749900.jpg)
Возвращаемся к граттажу. Берем зубочистку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку.
Рисование солью.
На лист бумаги наносим рисунок клеем ПВА, насыпаем на рисунок мелкую соль, затем лишнюю соль ссыпаем с листа, раскрашиваем окрашенной водой и кисточкой. Кисточкой чуть прикасаемся, водичка сама расплывается по соли.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Опыт работы с детьми в детском саду показал что](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515750072.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все материалы рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-253672-1515750115.jpg)
Итог мастер – класса!
Спасибо за внимание!