Наталия Лукьянова
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры нового поколения»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры нового поколения
Цель: познакомить родителей с авторскими развивающими играми В. Воскобовича; вызвать интерес к играм и желание родителей развивать познавательно-творческие способности своих детей посредством развивающих игр.
Оборудование:
1) доска - написаны слова из сказки № 1;
2) Геоконт - гигант;
3) стол с выставкой игр (см. п. галерея);
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие игры нового поколения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
4) на столах: геоконты, геовизор + листок бумаги, геоконт+схема, маркеры;
5) игра «Прозрачный квадрат»;
6) образец лодочки (готовый вид увеличенный);
7) каталог игр.
8) Персонажи
План :
1. Кто такой В. Воскобович.
2. «Галерея игр»
3. «Особенности игр»
4. Знакомимся поближе (практическая часть) :
а) «Геоконт»
б) «Квадрат Воскобовича»
в) «Прозрачный квадрат»
5. Заключительное слово. Обмен мнениями.
1.
Несколько лет назад я познакомилась с технологией Вячеслава Воскобовича, попав к нему на авторский семинар. И меня «заразили» его разработки: его игры яркие, красочные, состоят из большого количества упражнений и заданий. А поскольку мной было выбрано направление «Развитие умственных способностей детей через развивающие игры», то обойти стороной эти игры я не могла.
Вячеслав Воскобович - инженер-физик. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети (Никитин, Монтессори М. примеры педагогов наваторов). В эпоху Перестройки на прилавках магазинов мало чего можно было увидеть.
2.
И вот почти за два десятилетия было создано достаточно большое количество игр. Я устроила небольшую выставку ролевых игр Воскобовича, здесь представлен не полный набор игр:
«Геоконт»
«Чудо-крестики»
«Прозрачный квадрат»
«Великолепная восьмерка»
«Игровизор»
Кораблик «Брызг-брызг»
«Геовизор»
«Прозрачная цифра»
«Читайки на шариках»
«Квадрат Воскобовича» 2-х, 4-х цветный
«Шнур-затейник»
«Змейка»
«Логоформочки»
«Коврограф «Ларчик»» - в группе
3.
Чем же они особенны?
Широкий возрастной диапазон (1,5-12 лет). Начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий. (Используется и дошкольниками и учителями в школе).
Пример: «Чудо-крестики» (цвета, составление по собственному замыслу, по схеме).
Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать больше количество образовательных задач. Незаметно для себя малыши осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет и форму; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.
Творческий потенциал ( пример: геовизор - рисунки, схемы детей)
Сказочная «огранка» Интерес детей к сказкам - это дополнительная
мотивация, а всё необычное и нестандартное всегда привлекает внимание
"малышей и лучше запоминается.
4.
Наглядно представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить ознакомившись хотя бы с тремя самыми известными играми: «Геоконт», квадрат Воскобовича, «Прозрачный квадрат».
Я предлагаю вам окунуться в мир ваших детей и вспомнить как оно прекрасно «детство».
А.) Сказка «Малыш Гео, ворон Метр и я дядя Слова» или сказка об удивительном «геоконте».
Зачитываю.
Глава 1, в которой Гео снится необыкновенный сон. (Стр. 2)
Однажды Малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету — день идет, два идет — и вдруг, откуда ни возьмись, Красный зверь. Испугался Гео, побежал, а Красный зверь за ним. И тут Гео слышит: «Напугай Красного зверя Оранжевым криком». Издал Малыш Оранжевый крик, и исчез Красный зверь. Не успел Гео удивиться этому чуду, как на месте Красного зверя выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Желтая птица взмахнула крыльями и стала кружить над Малышом Гео. Гео снова пустился бежать, а тот же голос шепчет ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал Малыш Зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Желтая птица исчезла, но появилось озеро, на берегу которого стояла лодочка. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел огромную Голубую рыбу. Напрасно Малыш подналег на весла: Голубая рыба подплывала все ближе и ближе. Но тут Гео снова услышал знакомый голос: «Прогони Голубую рыбу Синим шепотом». Издал Малыш Синий шепот, и исчезла Голубая рыба, и исчезло озеро, и исчезла лодочка. Гео оказался у входа в Фиолетовый лес.
- Заметили какую-то закономерность? Красный зверь, Оранжевый крик, Желтая птица, Зеленый свист, Голубая рыба, Синий шепот, Фиолетовый лес - цвета спектра.
Малыш Гео - главный герой сказки, здесь переплетается и сон и явь. Сказка помогает закрепить цвета, ход появления чудесной поляны раскрывается в каждой следующей главе сказки. Это не просто доска, а Чудесная поляна для детей.
- Сколько цветов вы видите? (9)
Из черного центра выходят 8 лучей цветов радуги + белый. На луче бесконечное количество точек, но мы определили 4 - это те самые гвоздики, которые дал Гео царь.
-Это система координат? Что является здесь координатой, как вы думаете? (цвет и буква)
Рабочим материалом являются цветные резинки паутинки (паука Юка). Можно работать по образцу - прошу одного из родителей сделать (бантик). Можно под диктовку: остальные родители строят Г4, Ф4, К4, Ж4.
-Какая фигура получилась?
Почему вы думаете, что это квадрат?
Разделите на две равные части? (сколькими способами)
На неровные части?
Как получить из данного квадрата квадрат в два раза меньше?
Прошу показать 1-го родителя (бантик).
«Геовизор» - аналог «геоконту» но без кругов, линий, цвета.
Подложив лист бумаги, и отмечая координаты, также можно получить изображение.
-Прошу продиктовать координаты 1-го родителя, остальные родители рисуют изображение по точкам.
! Запоминайте последовательность соединения точек.
Предлагаю пофантазировать, дорисовать какие-то элементы и получить персонаж или предмет из данного.
Представления, которые ребенок получит, оказавшись в центре событий методической сказки, помогут успешно ему овладеть геометрией в школе.
Б.) «Тайна Ворона Метра» - вторая методическая сказка из цикла «Легенды Фиолетового леса».
Она относится к ролевым играм «Квадрат Воскобовича» - игре -головоломке на трансформацию фигур без нарушения ценности самой игры.
В ней волшебный квадрат превращается в персонажей каждой главы.
Игры на трансформацию фигур важны для развития логического мышления и пространственного воображения, конструктивных умений и мелкой моторики.
Сказка начинается. В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья, мама трапеция. Пап прямоугольник и их сынишка квадрат.
Интересно, а кем я могу стать? Я такой обыкновенный, все стороны и все углы равны (признаки геометрических фигур). Вот домик во дворе такой стройный, нарядный. Если бы я смог стать домиком. Только он об этом подумал и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Посмотрел на себя в зеркало и увидел. Что (домик). (В процессе рассказа загибаю уголки).
-Сложите домик.
Это его удивило и он опять превратился в Квадрат.
Признаки: цвет (красный, зеленый, расположение, уголки и половинки.
-Давайте, превратим квадрат в. (конфету).
По словесному алгоритму родители выполняют преобразование квадрата в конфетку: Положение- ромб зеленый, левый угол на ромб.
Правый угол на ромб. Что получилось? (конфета).
А теперь я предлагаю вам самим собрать лодочку. Предлагается иллюстрация готовой лодочки.
(Если не получатся, то говорю, что собирается из исходной фигуры конфета, согнуть пополам. Повернуть в одной плоскости). И еще много различных превращений в конце концов превращается квадрат в Ворона Метра.
В.) Ворон Метр попал в Фиолетовый Лес и не может из него выбраться (это продолжение 3 сказка). Гео предлагает найти дорогу из Фиолетового Леса. Предупредив об опасности Ворон даёт малышу помощников - нетающие льдинки озера Айс.
Каждая глава этой сказки - чудесные превращения, приключения малыша Гео, козни незримки Всюся и одновременно занимательные вопросы, проблемные задачи, упражнения на моделирование, преобразование предметов. Герои складываются не просто из геометрических фигур, а из нетающих льдинок озера Айс. Но надо обязательно их поблагодарить (воспитательный момент) иначе они все-таки растают.
Я не буду предлагать вам составлять фигуры по образцу, что тоже интересно. Я предлагаю другую игру коллективную и даже немного азартную.
Игра «Вертикальное домино» (кратко правила игры).
Чем больше играющих, тем большее число комплектов нужно.
5.
Что-то новое вы для себя узнали?
Как вы считаете, принесут пользу эти игры вашим детям?
Стоит погружать их в этот сказочный мир?
Хотели ли бы вы иметь такие игры дома?
Приглашаю ваших детей в кружок математического развития «Золотые плоды».
Спасибо, за интересное сотрудничество.