Елена Гуторова
Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие игрушки нужны ребёнку для развития?
Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию игрового сюжета.
Как же подобрать нужную игрушку?
Для правильного её выбора нужно знать:
1) возраст ребёнка;
2) уровень его развития;
3) интересы и желания.
Важно ясно представлять, какую пользу может принести малышу игрушка.
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Развивающие игры и игрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Совет педагога:"Перед тем как пойти с ребёнком в магазин за покупкой, поговорите с малышом, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет на будущие увлечения ребёнка, и, конечно, доставит ему радость".
Какую игрушку необходимо купить для ребёнка раннего возраста?
Рекомендации. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями: с помощью определённых игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие); для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки; когда ребёнок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя; очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем:матрёшки, яйцо с цыплёнком.
Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребёнка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Всё это создаёт радостное настроение.
Уголок для игры. Правила организации:
1) Надо выделить удобное-самое освещённое, защищённое от сквозняков и удалённое от отопительных приборов-место.
2) В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке).
3) Обязательная принадлежность для игр малышей-предметы, которые дети могут перекладывать, накладывать друг на друга, например кубики, кирпичики; открывать и закрывать-коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрёшки; нанизывать и собирать-пирамидки, кольца и т. п.
4) Желательно, чтобы был и крупный строитель, и различные конструктивные игрушки, мячи.
5) Надо давать ребёнку возможность переставлять и перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно надо показать, как это делать.
6) Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. Так они быстрее ломаются, и, главное, ребёнка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка.
Развивающий эффект сюжетно-ролевых игр. Поддержка детей от 2 до 3 лет.
Необходимо одобрять проявленный детьми интерес к игровым действиям сверстников; помогать детям играть рядом, не мешая друг другу.
Поддерживать детей в выполнении нескольких действий с одним предметом и перенесении знакомых действий с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре.
Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; развивать предпосылки творчества.
Значение подвижных игр в развитии ребёнка. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Дидактические игры. Задачи родителей. Правила организации:
1) Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
2) Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.
3) Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в подборе плоскостных фигур к узорам "Геометрической мозаики" (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
4) Составлять целое из четырёх частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
5) Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ("Чего не стало?" и т. п.); слуховой дифференциации ("Что звучит?"); тактильных ощущений, температурных различий ("Чудесный мешочек", "Тёплый-холодный", "Лёгкий-тяжёлый" и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)