Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки»

Елена Гуторова
Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Какие игрушки нужны ребёнку для развития?

Игрушка помогает уточнять,осмысливать представления ребёнка об окружающем и способствует развитию игрового сюжета.

Как же подобрать нужную игрушку?

Для правильного её выбора нужно знать:

1) возраст ребёнка;

2) уровень его развития;

3) интересы и желания.

Важно ясно представлять, какую пользу может принести малышу игрушка.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Развивающие игры и игрушки“» размещена в разделах

Совет педагога:"Перед тем как пойти с ребёнком в магазин за покупкой, поговорите с малышом, что ему нужно для игр. Этот разговор полезен в воспитательном отношении, он, несомненно, повлияет на будущие увлечения ребёнка, и, конечно, доставит ему радость".

Какую игрушку необходимо купить для ребёнка раннего возраста?

Рекомендации. В первую очередь взрослым следует руководствоваться педагогическими соображениями: с помощью определённых игрушек можно, например, совершенствовать движения (мячи, обручи, каталки, прыгалки, кегли, серсо и другие); для самых маленьких хороши погремушки, шары, подвесы, резиновые пищалки; когда ребёнок научится ходить, ему нужны игрушки, которые бы он мог возить, толкая впереди себя; очень полезны и доставляют детям много радости разборные игрушки с вкладышем:матрёшки, яйцо с цыплёнком.

Яркая, динамичная, красивая игрушка радует и забавляет ребёнка. С улыбкой смотрят дети на танцующего медвежонка, прыгающую лягушку, шагающего бычка, клюющих кур, вертящуюся юлу. Всё это создаёт радостное настроение.

Уголок для игры. Правила организации:

1) Надо выделить удобное-самое освещённое, защищённое от сквозняков и удалённое от отопительных приборов-место.

2) В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное количество разнообразных игрушек (но не в избытке).

3) Обязательная принадлежность для игр малышей-предметы, которые дети могут перекладывать, накладывать друг на друга, например кубики, кирпичики; открывать и закрывать-коробочки с крышками, вкладные кубы, грибки, матрёшки; нанизывать и собирать-пирамидки, кольца и т. п.

4) Желательно, чтобы был и крупный строитель, и различные конструктивные игрушки, мячи.

5) Надо давать ребёнку возможность переставлять и перемещать игрушки, менять порядок, но обязательно надо показать, как это делать.

6) Хранить игрушки в ящике нецелесообразно. Так они быстрее ломаются, и, главное, ребёнка труднее будет приучать к аккуратному и бережному обращению с вещами, ведь в ящик все игрушки складываются вместе и без особого порядка.

Развивающий эффект сюжетно-ролевых игр. Поддержка детей от 2 до 3 лет.

Необходимо одобрять проявленный детьми интерес к игровым действиям сверстников; помогать детям играть рядом, не мешая друг другу.

Поддерживать детей в выполнении нескольких действий с одним предметом и перенесении знакомых действий с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре.

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью; развивать предпосылки творчества.

Значение подвижных игр в развитии ребёнка. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Дидактические игры. Задачи родителей. Правила организации:

1) Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

2) Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов.

3) Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в подборе плоскостных фигур к узорам "Геометрической мозаики" (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

4) Составлять целое из четырёх частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

5) Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти ("Чего не стало?" и т. п.); слуховой дифференциации ("Что звучит?"); тактильных ощущений, температурных различий ("Чудесный мешочек", "Тёплый-холодный", "Лёгкий-тяжёлый" и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Необычные игрушки» Консультация для родителей Необычные игрушки Развивающие пособия из необычных материалов пластиковых бутылок, крышек, одноразовой посуды.

Консультация для родителей «Полезные и бесполезные игрушки» Игрушка. Что она значит в нашей жизни? Каково ее истинное предназначение? Что это? Средство для развлечения или культурное орудие, передающее.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки своими руками» Развивающие игрушки и пособия можно сделать своими руками из бросового материала. Да, да, из того самого материала, который мы ежедневно.

Консультация для родителей «Развивающие игры для малышей» Игра – любая игра! – развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.

Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики»Мастер-класс для педагогов и родителей «Объемные игрушки — Снеговики» Зима идет своим ходом, и совсем скоро мы будем отмечать Новый год! Предновогоднее настроение, праздничную обстановку мы создаем сами.

Консультация «Развивающие игры как элемент летних прогулок» Презентация «Чтобы лето было интересным…» Наступает лето – время длинных прогулок, ласкового солнышка и свежего воздуха. В летнюю пору.

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Развивающие игрушки своими руками» 1. Подготовка мастер – класса - развивающие игрушки.

Развивающие игры в детском саду консультация для родителей и педагогов Развивающие игры в детском саду – являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Через игру ребенок познает окружающий мир, получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Развивающие игры и игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД