Светлана Овчинникова
Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показ родителям приемы и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
1) Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
2) Создать условия для раскрытия творческого потенциала участников мастер – класса.
Уважаемые родители! Я сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Развиваем пальчики, развиваем мозг».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развиваем пальчики, развиваем мозг“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторике. Когда-то, В. А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т. е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – с пальчиковых игр.
• Пальчиковые игры – для них не надо специальные условия, оборудования. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей ребенка, пробуждающий воображение, фантазию. Сначала вы меня послушайте, а затем выполним вместе:
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. имитировать лепку комков
Птичек крошками кормили, крошить хлебушек всеми пальчиками
С горки мы потом катались. вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. класть ладошки на стол то одной, то другой стороной
Все в снегу домой пришли, отряхивать ладошки
Съели суп и спать легли. производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку
Сейчас вместе со мной.
Молодцы!
• Всегда на кухне найдется грецкий орех (если его нет, осенью собираем шишки)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
• Игры с крупой.
•
Рисование на манке, рассыпанной на подносе. Рисуем солнышко, кружок, дорожку. Чтобы дорожка получилась разная, сначала нарисуем ее большим пальчиком. Указательным, мизинцем.
• Рассортировать фасоль, горох, орешки. Представьте, что каждая из вас – Золушка. Вам нужно разложить содержимое тарелочки в 3 кружечки. Начинаем. Молодцы! Золушки.
• Выкладывание контуров предметов фасолью. Берем бархатную бумагу и рисуем на ней фасолькой.
• Фасольку берем из контейнера и выкладываем свой предмет.
• Выкладывание контуров предметов нитью т. е. рисуем нитью. Это может быть и солнышко, и дерево, и цифра, буква и т. д. А сейчас вы попробуете нарисовать свой рисунок.
• Берем горошинку –
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем начать играть
Надо пальчику сказать,
Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай,
И другому передай! (Передаем.)
• Для развития тактильных ощущений, можно сшить такие мешочки, наполнив их крупой, фасолью, ватой и т. д. Перебирая мешочек, дети массажирует сами себе пальчики.
• Сухой бассейн.
Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, гречневой крупой, фасолью и т. д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди игрушку», «Кто здесь живет?».- Развитие тактильных ощущений. Вам задание посложнее. На столе у меня предметы, один из них у вас в сухом бассейне. Найти игрушку, не вынимая, ощупывая, угадайте, что это. (Насекомые)
Молодцы! И главное - детей без присмотра не оставлять!
•
Бусы
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на шнурок, на нитку макароны, сушки и т. д.
Задание: Кто Быстрее соберет бусы.
•Оригами – поделки из бумаги.
Сейчас мы попробуем сделать кошечку.
Свой мастер –класс я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим ребенком, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».