Наталья Артемьева
Мастер-класс для родителей «Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родительского собрания «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».
Логопед – педагог, который занимается коррекцией речи. В задачи логопедического обучения входят:
1. Формирование правильного звукопроизношения;
2. Коррекция нарушений звукослоговой структуры;
3. Развитие моторик (общей, мелкой, артикуляционной);
Публикация «Мастер-класс для родителей „Простые секреты учителя-логопеда: формируем звуки вместе“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Развитие слухового внимания;
5. Развитие зрительной памяти;
6. Развитие просодической стороны речи (включает в себя выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи);
7. Совершенствование грамматического строя речи;
8. Обогащение словарного запаса речи;
9. Развитие связной речи (умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения).
Вся перечисленная работа проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.
Уважаемые родители, вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Для достижения положительных результатов нам придётся много работать и работа предстоит нелёгкая. Работать мы будем сообща: основное дети будут получать в детском саду, но и дома вы будете это закреплять.
Что же такое речь? Сегодня мы будем «СТРОИТЬ ДОМ»
Фундамент нашего дома - работа по развитию артикуляционного аппарата;
Стены - работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания;
Крыша - развитие фонематического слуха.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
1 этап в постановке звуков – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (гимнастика, направленная на развитие органов речи, она помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения).
2 этап – ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (для развития речевого дыхания).
С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
3 этап – ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (развитие мелкой моторики). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
1. Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком;
2. Игра с карандашом;
3. Игры с прищепками;
4. Массаж Су – Джок шарами.
4 этап – УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ (научить ребенка слушать и слышать).
Упражнение: «Услышишь – хлопни»
Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов); а ребёнок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши. (Ребёнок не видит вашу артикуляцию).