Отцарева Галина Анатольевна
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «На кухне с мамой мы играем — речь и пальчики развиваем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей детей дошкольного возраста
«На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!»
Уважаемые родители! Не секрет, что значительную часть времени, наши мамы проводят на кухне. Это, как говорят второе рабочее место у мам. Согласно исследованию, женщина проводит на кухне более трёх лет своей взрослой жизни. А когда же с ребенком поиграть, повеселиться? Ребёнку ничего не остается делать, как ждать. Ждать маму, что переделав все дела, у нее останутся еще силы и будет готова поиграть, почитать, помечтать.
А может не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Общаться и играть с ребёнком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!
Первое правило: не прогоняйте ребёнка из кухни.
Что может получиться в результате?
- поможете ребёнку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- поможете ребёнку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
-научите важным домашним работам самым коротким и действенным путем.
- и самое главное, станете ближе и интереснее друг другу.
Предлагаем Вам несколько игр, которые помогут, не отходя от кухни, развивать логику, внимание, память, речь, мелкую моторику и общий кругозор.
1. Робот – сортировщик.
Что нужно: разные крупы, бобовые, макаронные изделия разной формы.
Ход игры: в большой миске смешать несколько сортов круп (фасоль, горох, нут) или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спиральки).В игровой форме, ребёнку предлагается на время стать «роботом – сортировщиком», все рассортировать по мисочкам.
Что развивает: мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность.
2. Лепка из теста.
Что нужно: тесто, трафареты для печенья или лепки из пластилина.
Собрались что -то приготовить из теста? Отделите небольшой кусочек для ребёнка.
Пусть ребёнок расплющит тесто и сделает из трафаретов различные отпечатки.
Что развивает: мелкую моторику, воображение.
3. Игра «Художник».
Что нужно: поднос или коробка из – под конфет, манка.
Ход игры. Предлагается ребёнку стать необычным художником. Вместо бумаги – манка, вместо кисточки – пальчики. Рисовать можно все, что подскажет фантазия. Для ребёнка постарше можно усложнить: рисуйте буквы, цифры.
Что развивает: мелкая моторика, воображение, фантазия.
4. Игра «В поисках клада»
Что нужно: емкость с большим количеством крупы, небольшие предметы (бусинки, мелкие игрушки из киндера, пуговицы).
Ход игры. Ребенку предлагается найти клад, из 10 предметов, например, глубоко в песке. Когда отыщет, пусть расскажет об этих предметах: цвет, форма, из чего сделаны.
Что развивает: мелкую моторику, воображение, память.
5. Игра «Волшебный мешочек»
Что нужно: непрозрачный мешочек, мелкие овощи, фрукты.
Ход игры.
1. Вариант. Ребёнок, не заглядывая в мешочек, опускает руку, выбирает один из предметов, и не доставая его, пытается угадать.
2. Вариант. В два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов. С одного пакета ребёнок достает предмет, рассматривает, а в другом пакете на ощупь пытается найти его пару.
Что развивает: логику, воображение, внимание, сообразительность.
Ребенок будет рад минутам, подаренными ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Придумывайте новые игры, играйте вместе со своим ребенком!