Виктория Саунина
Мастер-класс для родителей по развитию (вызыванию) речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшний мастер-класс по развитию речи у детей будет состоять из комплекса различных упражнений, доступных для вашего понимания. Мастер –класс рассчитан примерно на один час. Предлагаю вам следующую форму работы: я показываю и рассказываю про задания, а вы отрабатываете их в паре со своим ребёнком. При желании можно будет сделать какие-то пометки на листочках и повторять все упражнения дома.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Для достижения наилучшего результата необходимы:
• Системность проведения занятий,
• Во время занятия педагог или родитель должны быть эмоциональными. Приветствуются неожиданные и необычные действия. (Например можно предложить вместе зажечь свечу).
• Использование различных материалов для занятий. Объёмные предметы,картинки разного размера, предметы разного материала, различный вид изображений предметов (фотографии,картинки, контурные изображения, использование бытовых предметов (продуктов,посуды, использование предметных материалов. Всё это повышает интерес к занятию.
• Чёткие и ясные инструкции. (Про инструкции можно ознакомиться с памяткой в распечатанных бумажках.)
Ритуалы начала занятий.
Ритуал играет большую роль для занятия. Особенно для группового. Он помогает настроить детей на совместную деятельность. Ритуал может быть придуман разными способами, но он всегда неизменен.
Например:
• Игрушки би ба бо (на руку). Здороваемся и прощаемся.
• Клубок из ниток.
• Песня-потешка со словами приветствия.
• Говорящая игрушка.
• Стучим камушками.
Упражнения для активизации речевой активности, речевого подражания.
Игра «Насекомые».
Ты слышишь,кто-то идёт к нам?
Жук,жаба,муха. Кыш (бьём газетой)
Действие= звук
Выжимаем губки.
Две тарелки, в одной вода,раскладывает губки разных цветов.
Затем опускаете губку в воду,выжимаете в пустую тарелку,произнося звукоподражание «кап-кап».
Затем можно губки разных цветов и по инструкции «возьми жёлтую губку и т. д. Можно усложнять правой,левой рукой. Когда ребёнок сможет повторять звуки, то можно стимулировать его к произнесению слов вода, губка,капает.
Игра с мячом
Мама даёт мяч и говорит «На».
Затем просит ребёнка жестом «дай».
Ребёнок даёт. Если не получается,то можно слегла дёрнуть за пальчики и рефлекторно закрепить.
Мяч об стену. Бум,БАМ.
Игра «Ком».
Совместно складываем из газеты,бумаги,фольги большой ком. Во время действия произносит слово «ком», затем просит бросить его об стену. Игра на снятие агрессии.
Игра «Волшебная палочка».
Коробочка обворачивается в плёнку,затем появляется волшебная палочка и делает «Тык, тык». Снятие агрессии.
Песня «Строим дом».
Игра «Трубочка».
Дуем через трубочку в миску с водой с разведенным в ней мылом. При появлении мыльных пузырей взрослый эмоционально восклицает «Пена».
Игра «Снег»
Дуем на кусочки ваты. Волшебной палочкой можно превратить вату в снег. Нужно произнести волшебные слова шепотом и громко «Вот вата, вот снег.»
Дуем на помпоны.
Гол в ворота.
Игра на ковриках «Иду,бегу»
Арттерапевтические технологии.
Арттерапия-совокупность методик, построенных на применении различных видов искусства и позволяющих с помощью стимулирования креативных проявлений ребенка осуществить коррекцию нарушений психосоматических и психоэмоциональных процессов.
Необходимо включать в коррекционно-развивающие занятия с детьми упражнения, основанные на изобразительной деятельности ребенка,которая занимает в жизни ребенка второе место после игровой.
Упражнение «Порисуем»
Под музыку.
Упражнение «Салют»
На тёмном фоне ребенок совместно со взрослым размазывает кусочки пластилина,стимулируя ребенка к произнесению слов «салют», «ура».
Упражнение рисование ладошками
Пальчиковые краски и ватман оставить отпечатки ладоней.
Сенсорные впечатления,ощущения своего тела.
Песня «Сыпь».
Катание шариками фольги по частям тела
Завершающий ритуал.