ЗАЛИНА САУТИЕВА
Мастер-класс для родителей «Наши пальчики играли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детскии сад № 1 г. Ардон
Мастер – класс для родителей :
«Наши пальчики играли».
Воспитатель: Саутиева З. Х.
Цель: Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, построение эмоционально
– доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Материалы и оборудование: крышечки от бутылок, маленькие резиновые и массажные мячики.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашей встрече!
Сегодня мы с вами поговорим о формировании речевых навыков посредством использования пальчиковых игр. В начале я хочу спросить у вас для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы родителей).
Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по – разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два – три слова. Другие спокойны, несмотря на то что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам и очень ошибаются. Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Исследования ученых показали. Что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Малышу необходимо все потрогать, так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Пальчиковые игры – хорошие помощники и к подготовки руки к письму.
У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов (мизинец-сердце, безымянный – печень, средний – кишечник,
указательный – желудок. Большой палец голова. Следовательно,
воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны
одинаково заботится о развитии правой и левой руки. Благодаря
пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность
сосредоточится. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
С помощью пальчиков передают события сказок и стихов – получаются своеобразные инсценировки. При проведении пальчиковых игр важно придерживаться принципа, который связан с возрастными
особенностями речевого развития дошкольников: до 3-4 лет дети только действуют пальчиками, а текст говорит взрослый.
Пальчиковые игры можно условно разделить на 3 группы:
1- игры без предметов обычно сопровождаются стихотворениями,
потешками. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук.
2 – игры с предметами но здесь тематика на столько разнообразна: это могут быть игры на выкладывание узора (со шнурками, камешками,
пуговицами, крупными семенами и т. д, складывание разрезных картинок. Раскрашивание. Мозаика и многое другое.
3- игры с использованием атрибутики – что повышает интерес к
пальчиковым играм, они украшают упражнение. Делая его для ребенка более привлекательным. В качестве атрибутов можно использовать
перчатки, где на каждом пальце приклеиваются глаза, нос, ротик.
А сейчас я хочу с вами провести несколько игр.
«Семья» ; «Мальчик – пальчик, где ты был?» ; «Пальчики спят» и др.
Пальчиковая игра - Крышки
Пальчики обули (в перевернутые дном крышки стоящие на столе вставляем указательные пальцы рук).
Смело в них вперед шагнули (передвигаем пальцы поочередно вперед) И пошли по переулку, на веселую прогулку (пальчики шагают).
Игра с мячиками.
Можно катать по ладошке, столу, коврику.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катать мячик по левой) Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимать и разжимать мячик).
Колобок я разожму и другой рукой начну,
Колобок наш отдохнет и опять игра начнет (повторяем тоже самое другой рукой).
С колючими мячиками.
Маленький колючий еж
До чего же ты хорош (катать мячик по столу правой рукой)
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки (катать мячик по столу левой рукой).
Чтобы детям было еще интересней играть в пальчиковые игры, мы решили сделать пальчиковый театр некоторых сказок.
Используя пальчиковые игры с детьми, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают, даже те кто плакал забывают про слезы.