Татьяна Подгорная
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для организации шумового оркестра
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала
для организации шумового оркестра и использования их в сказках – шумелках.
«Использование орф-технологий в развитии музыкальных и творческих способностей детей посредством игры на музыкальных инструментах и движений».
Вы устали тратить деньги на игрушки?
Публикация «Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для организации шумового оркестра» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Вы не знаете, чем занять ребенка дома?
Вы хотите удивить своего малыша?
Тогда Вам срочно нужен мастер-класс
Ждем Вас в музыкальном зале 28 марта в 17.30
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства путем овладения ими орф-приемами для ознакомления детей дошкольного возраста с миром импровизации и музицирования через игру на музыкальных инструментах и движения.
Задачи:
- расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- привлечь детей и родителей к обыгрыванию сказок – шумелок с использованием шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- способствовать развитию творческого воображения;
- содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями.
Целевая аудитория: родители (законные представители, воспитанники старшей группы
Ход мероприятия:
Теоретическая часть
Музыкальный руководитель : Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование.
Музыка наряду с движением, речью, игрушками являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, формирует готовность действовать в коллективе, умение вступать в общение друг с другом, умение различать произведения разных жанров (полька, вальс, пляска, песня) и подбирать для них определенные самодельные музыкальные инструменты, развивает умение проявлять фантазию в процессе коллективного музицирования, выполнять музыкально – ритмические движения с разными инструментами, самостоятельно выбирая их для упражнений. Игра на ударных шумовых инструментах развивает у детей музыкальность. Дети очень любят исследовать звучащий мир, играя ключами, бумагой, кубиками, звуки этих предметов доставляют им радость. Поэтому взрослым необходимо поддерживать этот интерес как можно дольше. Для этого нужно создать ударные шумовые инструменты самостоятельно, привлекая детей к их изготовлению. Наблюдая процесс изготовления инструментов, дети начинают понимать откуда появляется звук.
Вопросы:
- Так что же такое шум? (ответы родителей).
(Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты).
-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей).
(К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. Д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит).
-Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? (ответы родителей).
(К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д).
Музыкальный руководитель : некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
Оборудование, материал : ножницы, шило, материалы, обеспечивающие хорошее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Природный материал : желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки, катушки от ниток. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с орехами – чудесный шорох.
Музыкальный руководитель : практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Сегодня мне бы хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент. Так же хочется поделиться опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского музицирования. Поэтому, переходим к нашей практической части.
Практическая часть
Музыкальный руководитель предлагает внимательно рассмотреть предметы, которые находятся на столах. Обращает внимание родителей на экран, где показывается презентация. Затем родители вместе с детьми принимаются за изготовление музыкальных инструментов. После того, как инструменты изготовлены, музыкальный руководитель обращает внимание родителей на выставку музыкальных инструментов изготовленных из бросового материала :
Музыкальный руководитель : Перед нами разные шумовые инструменты, которые изготовили мы сами, с нашими детьми.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет для него увлекательный мир музыкального творчества. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной – двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. Выбирая текст сказки необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу. Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать звучание.
Музыкальный руководитель (к родителям) : А вы бы хотели показать сказку-шумелку? Возьмите, пожалуйста, себе по одному инструменту. (Родители и дети берут инструменты).
Сказка «Трусливый заяц».
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)
Испугался заяц и бежать (барабаним пальцами).
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (перкуссия).
Бросился заяц бежать (барабан).
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки).
Побежал заяц из леса к речке (барабан).
А на берегу речки лягушки сидели (гусли из резинок).
Увидели они зайца и прыг в воду (звонарики).
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал обратно в лес.
Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.
Я предлагаю вам ответить на такие вопросы:
- Понравились Вам ваши работы?
-Что сегодня узнали для себя нового?
- Что бы ещё хотели узнать по вопросам музыкального воспитания?