Мария Хроменкова
Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов «Ментальная арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
Воспитатель группы продлённого дня
3в,г классов
Хроменкова М. С.
2019 – 2020 гг.
Мастер класс для родителей учеников, посещающих группу продлённого дня «Ментальная арифметика».
Участники: родители учеников, учащиеся.
Публикация «Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов „Ментальная арифметика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Ментальная арифметика
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Место проведения: учебный класс.
Цель: познакомить родителей и детей с предметом «Ментальная арифметика».
Ход урока:
Письмо.
- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Читает: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь арифметикой. Но злой волшебник Цифроед и его помощник Безфигуркин захватили меня в плен. И отпустят только в том случае, если я выполню их требования. Но одному мне не справится. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я решил отправить вам посылку с заданиями, которые нужно решить, чтобы меня выручить из темницы. Посылку вам должны доставить сегодня (число). Ждите! Ах да, вам подсказка – все задания выполняйте двумя руками, только так вы сможете их решить».
- Ребята, мы поможем профессору Цифрикову? Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число? (Ответы детей)
- Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть, он занес посылку в класс, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
1. Находят коробку. Открывают. Сверху еще одно письмо.
Для того, чтобы преступить к выполнению заданий вам нужно выполнить волшебные действия: Педагог приглашает детей за столы. Достает из коробки задание «Кто спрятался среди пингвинов» (В левом углу сидит котик, «Кто спрятался среди собак» (Чуть выше центра справа – панда).
2. Обведи по точкам двумя руками одновременно. Педагог достает из коробки листы, на которых изображены симметрично нарисованные животные.
- Возьмите в левую и правую руку по карандашу и одновременно обводите по точкам животных, двигаясь сверху вниз.
3. Далее педагог достает лист с заданием. На котором написано: РЕШИ ПРИМЕР: …. Дети затрудняются ответить. Педагог достаёт соробаны. Большой – учительский и на каждого ребенка.
- Ребята, сегодня вам выпала уникальная возможность попробовать свои силы в арифметике. Помогут нам древние счеты, которые называются соробан. (Устройство соробана – картинка на доску.)
- Разделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. и те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют собой ответ.
Счет единиц начинаем на крайней правой спице – это спица единиц. Вторая справа – десятков, третья - сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой – пятеркой работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести соробан в позицию «ноль», делаем обнуление – указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.
Далее педагог показывает единицы детям. Просит каждое действие повторить на своих соробанах.
4. Выполнение заданий в рабочих листах:
- Перед вами задание, посмотрите на него внимательно. Числа, с которыми нужно выполнить действия, написаны в столбик. Знак + не пишется, и не проговаривается, для экономии времени.
- Попробуйте решить первый пример и запишите ответ в пустой клетке внизу. Педагог показывает действие на соробане, дети повторяют и записывают результат.
Решение примера на соробане. Педагог вызывает к доске ребенка и просит решит пример, который был вначале занятия. Остальные дети выполняют за столами. Записывают ответ.
5. Динамическая пауза под спокойную музыку.
- Ребята, давайте немного отдохнем и выполним интересные упражнения. Встаньте рядом с вашими столами.
1.1. Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за левое ухо. Теперь поменяйте руки. Правой рукой за кончик носа, а левой рукой за правое ухо. Опять поменяйте.
1.2. Вытяните руки вперед ладонями к себе. Одновременно поднимайте пальцы вверх (Сначала указательные, затем указательный и средний, затем указательный, средний и безымянный) Повторить 2 – 3 раза.
6. Игровое упражнение «Пазлы».
- Попробуйте собрать пазлы. Вспомните, как выглядит число 1 на соробане. Найдите эту полоску. 2, 3 и т. д.
7. Прощание.
- Ребята, вы такие молодцы. Нам осталось только отправить посылку обратно профессору для того, чтобы злые волшебники его выпустили.