Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов «Ментальная арифметика»

Мария Хроменкова
Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов «Ментальная арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для родителей

"Ментальная арифметика"

Подготовила и провела:

Воспитатель группы продлённого дня

3в,г классов

Хроменкова М. С.

2019 – 2020 гг.

Мастер класс для родителей учеников, посещающих группу продлённого дня «Ментальная арифметика».

Участники: родители учеников, учащиеся.

Публикация «Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов „Ментальная арифметика“» размещена в разделах

Место проведения: учебный класс.

Цель: познакомить родителей и детей с предметом «Ментальная арифметика».

Ход урока:

Письмо.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

Читает: «Дорогие ребята, пишет вам профессор Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь арифметикой. Но злой волшебник Цифроед и его помощник Безфигуркин захватили меня в плен. И отпустят только в том случае, если я выполню их требования. Но одному мне не справится. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я решил отправить вам посылку с заданиями, которые нужно решить, чтобы меня выручить из темницы. Посылку вам должны доставить сегодня (число). Ждите! Ах да, вам подсказка – все задания выполняйте двумя руками, только так вы сможете их решить».

- Ребята, мы поможем профессору Цифрикову? Так, подождите….(обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число? (Ответы детей)

- Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть, он занес посылку в класс, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

1. Находят коробку. Открывают. Сверху еще одно письмо.

Для того, чтобы преступить к выполнению заданий вам нужно выполнить волшебные действия: Педагог приглашает детей за столы. Достает из коробки задание «Кто спрятался среди пингвинов» (В левом углу сидит котик, «Кто спрятался среди собак» (Чуть выше центра справа – панда).

2. Обведи по точкам двумя руками одновременно. Педагог достает из коробки листы, на которых изображены симметрично нарисованные животные.

- Возьмите в левую и правую руку по карандашу и одновременно обводите по точкам животных, двигаясь сверху вниз.

3. Далее педагог достает лист с заданием. На котором написано: РЕШИ ПРИМЕР: …. Дети затрудняются ответить. Педагог достаёт соробаны. Большой – учительский и на каждого ребенка.

- Ребята, сегодня вам выпала уникальная возможность попробовать свои силы в арифметике. Помогут нам древние счеты, которые называются соробан. (Устройство соробана – картинка на доску.)

- Разделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. и те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют собой ответ.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице – это спица единиц. Вторая справа – десятков, третья - сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой – пятеркой работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести соробан в позицию «ноль», делаем обнуление – указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

Далее педагог показывает единицы детям. Просит каждое действие повторить на своих соробанах.

4. Выполнение заданий в рабочих листах:

- Перед вами задание, посмотрите на него внимательно. Числа, с которыми нужно выполнить действия, написаны в столбик. Знак + не пишется, и не проговаривается, для экономии времени.

- Попробуйте решить первый пример и запишите ответ в пустой клетке внизу. Педагог показывает действие на соробане, дети повторяют и записывают результат.

Решение примера на соробане. Педагог вызывает к доске ребенка и просит решит пример, который был вначале занятия. Остальные дети выполняют за столами. Записывают ответ.

5. Динамическая пауза под спокойную музыку.

- Ребята, давайте немного отдохнем и выполним интересные упражнения. Встаньте рядом с вашими столами.

1.1. Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за левое ухо. Теперь поменяйте руки. Правой рукой за кончик носа, а левой рукой за правое ухо. Опять поменяйте.

1.2. Вытяните руки вперед ладонями к себе. Одновременно поднимайте пальцы вверх (Сначала указательные, затем указательный и средний, затем указательный, средний и безымянный) Повторить 2 – 3 раза.

6. Игровое упражнение «Пазлы».

- Попробуйте собрать пазлы. Вспомните, как выглядит число 1 на соробане. Найдите эту полоску. 2, 3 и т. д.

7. Прощание.

- Ребята, вы такие молодцы. Нам осталось только отправить посылку обратно профессору для того, чтобы злые волшебники его выпустили.

Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классовКроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу» Вот и наступила зима. И пришла пора готовить письма для самого лучшего и доброго волшебника Деда Мороза. 4 декабря по календарю Всероссийского.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов»Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Экскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храмЭкскурсия учащихся 1 и 2 классов в православный храм егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов «Ментальная арифметика»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей учащихся 2 и 3 классов «Ментальная арифметика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хроменкова (УИ 1632409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД