Гаврилова Галина
Мастер-класс для родителей компенсирующих групп «Современные технологии, применяемые в речевом развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с игровыми технологиями В. В. Воскобовича, применяемыми в речевом развитии.
- Добрый день уважаемые родители!
- Скажите, пожалуйста, вы любите волшебство и чудеса? Тогда я предлагаю вам стать волшебниками, а я буду вашим главным магом в школе волшебников.
-Мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?
- Предлагаю вам путешествие на ракете.
Перед вами волшебные квадраты Воскобовича.
Превращайтесь в волшебников и с помощью схем сконструируйте ракету.
- Чтобы ракета полетела, надо произнести заклинание. Кохле, Желе, Зеле, Селе
Публикация «Мастер-класс для родителей компенсирующих групп „Современные технологии, применяемые в речевом развитии детей“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Вот мы и очутились в фиолетовом лесу, только что здесь творится не пойму?
- Пчёлка Жужа всё перепутала, что же здесь не так? (В озере не плавают насекомые, а в небе не летают лягушки)
-Составьте предложение, поселив насекомых с лягушкой там, где их дом. Произнесите предложение и составьте его схему на коврографе «Фиолетовый лес» с помощью ленточек разной длины.
- Посмотрите, в лесу сразу стало веселее, пчёлка Жужа полетела собирать пыльцу.
- Посмотрите, мы оказались в городе говорящих попугаев. Фокусник Коттерфильд приготовил удивительный фокус. Что вы видите на доске? (Цифру 8)
- Два уголка и воротики (показывает указкой) – получилась восьмёрка.
А сейчас начинается волшебство, цифра превратиться в букву (маг оперирует деталями игры, называя их)
- Из восьмёрки появляется буквы – П
- Какая буква получилась?
На столах для вас лежат карточки и детали игры «Конструктор букв».
-Подойдите, пожалуйста, к столу. Филимон Котерфильд предлагает эти палочки, уголки, воротики и клюшки (демонстрирую родителям) превратите цифру 8 в любую из этих букв: (Н, О, Г,Р) на полянку Фиолетового леса.
- Получилось у вас стать волшебниками?
Физминутка
- Что-то мы устали. Отправляемся в поход
Буквоцирк вас всех зовет
раз – поднялись,
два – присели,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в цирк к зверятам попадем!
- Долька что-то не поёт и так медленно идёт.
- Что случилось, может, чем тебе помочь?
- Долька не смогла вспомнить, чем питаются насекомые.
- Мы будем продолжать творить чудеса?
- У вас на столах лежат листы с заданиями и прозрачные папки. Игровизоры. Вы вкладываете лист игрового задания в папку и с помощью фломастера выполняете задание. Соединяете линией насекомых с соответствующей едой.
- Скажите, вы стали волшебниками?
- Давайте проверим, все постигли магию волшебства? Посмотрите, Лопушок не смог справиться с заданием мы ему поможем?
- Возьмите «Шнур-затейник» и выполняйте то, что я скажу: расположите шнур –затейник горизонтально, возьмите синий шнурок найдите в первом ряду нижнее отверстие. Вденьте шнур с обратной стороны, придерживая конец пальцем. Вытяните шнур и поднимите его вверх прямо на два отверстия. Обведите его вокруг отверстия и оберните его, опустите шнур вниз на второй ряд, второе отверстие, оберните его вокруг него. Поднимитесь вверх на третий ряд, оберните вокруг отверстия и опустите шнур вниз на два отверстия. Выньте шнур с другой стороны. Что у вас получилось? (буква М)
- Возьмите красный шнур. Найдите четвёртое отверстие внизу и проденьте в это отверстие шнур с другой стороны, оберните вокруг отверстия, придержите конец шнура. Поднимите шнур вверх и оберните вокруг пятого отверстия. Опустите шнур вниз и проденьте его в шестое отверстие. Выныривайте в шестом ряду посредине. Оберните его вокруг пятого отверстия посредине, а затем четвёртого, нырните наизнанку. Что, у вас получилось? (Буква А)
- возьмите зелёный шнур, отсчитайте седьмое отверстие и выныривайте в него с изнанки. Поднимитесь вверх на два отверстия, оберните вокруг него шнур и протяните его к восьмому отверстию оберните вокруг него, протяните шнур к девятому отверстию и вынырните в него. Что у вас получилось? Было трудно. У всех получилось «вышить» буквы? Прочитайте, какое слово у вас получилось? (Маг)
- Теперь вы стали настоящими волшебниками.
- Волшебное заклинание повтори, Кохле, Желе, Зеле, Селе, в группе очутись.
- Если вам понравились игры Воскобовича, то прикрепите к нашему дереву плод знаний.