Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений»

Карамышева Юлия
Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

«Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворения детьми старшего дошкольного возраста»

Память – сложный процесс запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения и забывания. При нарушении памяти приобретение и использование новых знаний, затруднены или вовсе невозможны. Низкий объем памяти, замедленность запоминания, неумение пользоваться приемами запоминания, быстрота забывания, неточность воспроизведения – все это проблемы современных детей. Память надо развивать и тренировать.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление „мнемотаблицы“ для заучивания стихотворений“» размещена в разделах

Самый действенный прием для развития и тренировки памяти – это заучивание стихотворений. К. Д. Ушинский писал: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов и – ребенок усвоит их налету».

Благодаря ассоциативным связям между изображениями предметов и понятиями словарный запас детей пополняется новыми словами, а при последующем заучивании стихотворного текста, детям становится легче запомнить слова стихотворения, связав их с конкретной картинкой. Именно использование приёма мнемотехники помогает детям учить стихи наизусть.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей и используются мной при обучении составлению описательных рассказов, при заучивании стихов, при обучении пересказу простых сказок.

Цель: создание условий для включения родителей в активную деятельность по проблемам обучения детей

Задачи:

Познакомить родителей группы старшего возраста с приёмом «мнемотехники» при заучивании стихотворений и с методикой ее использования;

Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи детей.

Аудитория: родители старшей группы «Буратино»

Оборудование: карточки-мнемо таблицы к стихотворениям, карандаши, шариковые ручки, альбомные листы

План консультации:

Актуализация темы, 2 минуты

Презентация материалов по теме «Использование мнемотехники при заучивании с детьми стихотворений», 15 минут

Практическое упражнение «Нарисуй и расскажи стихотворение», 9 минут

Рефлексия, 5 минут

Ход мероприятия

Актуализация темы

Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у детей развивается память, речь, расширяет кругозор, пополняется словарный запас. Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение? Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения.

Презентация материалов по теме «Использование мнемотехники при заучивании с детьми стихотворений»

На помощь нам придёт мнемотехника и мнемотаблицы. Что же это такое? Мнемотехника-специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения (мнемотаблица). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе мы предлагаем ребёнку готовый план, схему, а затем уже вместе с ребёнком рисуем свою схему к стихотворению.

Предлагаю несколько вариантов схем-таблиц:

мнемосхема – изображение в виде символов (чтение стихотворения воспитателем, просмотр символов)

«Дождь по улице идет.» В. Семернин

1 -дождь по улице2 -идет,3 -мокрая дорога. 4 - много капель на стекле,5 -а тепла немного. 6 -как осенние грибы7 -зонтики мы носим.

б) линейная мнемодорожка - вид мнемосхем, которые выстраиваются в линию (чтение стихотворения воспитателем, просмотр символов)

В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит, на суку сидит, и на нас глядит.

в) мнемотаблица - это таблица, в которую заложена определенная информация с текстом стихотворения (чтение стихотворения воспитателем, просмотр символов)

-Мы с вами попробуем нарисовать символы некоторых слов, возьмите -карандаш и лист бумаги (сопряжённо рисует один из родителей или педагог на доске) :

Маша -, малыш -, шуба - ,

шарф -, штаны -, шить -, мишка - .

Теперь мы попробуем нарисовать мнемотаблицу к короткому стихотворению, используя данные символы. Я буду читать стихотворение, вы запишите его, используя уже знакомые символы (сопряжённо рисует один из родителей на доске) :

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубку, сшила шарф

Для мишутки-малыша.

Предлагаю рассказать стихотворение по созданной нами мнемотаблице. (Родители рассказывают стихотворение, используя мнемотаблицу).

Практическое упражнение «Нарисуй и расскажи стихотворение»

Следующий этап нашей работы – самостоятельное составление мнемотаблицы по предложенному стихотворению в парах (тексты для составления мнемотаблиц на столах). Время работы в парах 5 минут, затем чтение текста и показ мнемотаблицы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Суп поели, спать легли.

Рефлексия.

Давайте сделаем с вами вывод и примем решение по теме нашего мастер-класса. (Высказывания родителей).

Итак, использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов действенным, интересным и эмоциональным, и при этом позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса, развитие связной речи детей. Благодарю вас за активное участие в мастер-классе.

Желаю успехов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето»Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4–5 лет «Лето» Картотека стихотворений для заучивания с детьми 4-5 лет на тему "Лето" Вот и наступило долгожданное лето! А это значит, что пора менять.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Мастер-класс для детей средней группы и родителей «Изготовление игр для дома»Мастер-класс для детей средней группы и родителей «Изготовление игр для дома» В рамках проекта"Здоровые дети-счастливые дети",возникла идея организовать мастер-класс по изготовлению игр своими руками совместно с детьми.

Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки»Мастер-класс для родителей «Изготовление детского музыкального инструмента — сопилки» Мастер - класс для родителей "Изготовление детского музыкального инструмента - сопилки". Или чем занять ребёнка в выходные дни. Здравствуйте,.

Мастер-класс «Изготовление броши из георгиевской ленточки» (для родителей)Мастер-класс «Изготовление броши из георгиевской ленточки» (для родителей) Приближается великий праздник 9 мая – День Победы! 75 лет мы отмечаем этот великий праздник! Одним из несменных атрибутов праздника 9 мая.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольниковМнемотаблицы для заучивания стихотворений для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2)Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста (Часть 2) При заучивании стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста использую Мнемотехнику. Эта технология помогает ребенку быстро запомнить.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возрастаМнемотаблицы для заучивания стихотворений для младшего дошкольного возраста Некоторые дети 3 – 4 лет не могут выучить стихотворение наизусть. Принуждать не стоит, так как это может негативно отразится на обучении.

Мнемотаблицы летних стихотворенийМнемотаблицы летних стихотворений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Пополняя дидактические пособия для разучивания стихотворений, вновь обратила своё внимание на летние стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 23:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Изготовление «мнемотаблицы» для заучивания стихотворений»» (включая файлы) размещена пользователем Карамышева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД