Ломакина Мария
Мастер-класс для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать
Цель: повышение родительской компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и обучение родителей речевым играм.
Задачи:
1. Обучить родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.
2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.
3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.
Участники: родители.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мастер-класса :
I этап. Вступительное слово.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе : «Игры для развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих детей растет, поэтому сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях можно помочь ребенку овладеть речью с помощью речевых игр.
II этап. Теоретическая часть:
Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре.
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.
Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
• воспитание звуковой культуры речи,
• формирование грамматического строя речи,
• обогащение и активизация словаря,
• развитие связной речи.
Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения будут развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.
III этап. Практическая часть:
Сегодня я научу Вас играм, которые развивают речь ребенка, повышают интерес к занятиям.
Игра «Магнитный жезл»
Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах.
Для этой игры нам понадобятся картинки, магнитный жезл, магниты. Ребенок должен правильно произнести название картинки и положить магнит. Когда все картинки будут закрыты, ребенок убирает магниты с помощью магнитного жезла и правильно проговаривает слова.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
Цель игры : обогатить словарный запас, развивать мелкую моторику рук.
Для обогащения словарного запаса мы проводим дидактическую игру «Подбери словечко» с использованием прищепок. Дети выбирают карточки, на которых нарисованы предметы. Учитель-логопед просит детей описать предметы. На каждое слово-признак дети цепляют прищепку на карточку
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель игры : развивать речь, тактильную чувствительность, активизировать словарный запас.
Ребенок опускает руку в мешок, ощупывает предмет. Взяв предмет в руку, ребенок называет
Дидактическая игра «Чьи животные»
Цель игры : закрепить умение правильно согласовывать слова между собой.
На столе лежит деревянное лото с изображением диких и домашних животных. Дети берут фишки и называют животное. Учитель-логопед спрашивает «Чье животное?». Ребенок правильно подбирает местоимения к слову.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
Взрослый говорит ребенку слово, а ребенок называет слово, противоположное по значению.
IV Этап. Подведение итогов.
Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим ребенком.
Рекомендуем вам, уважаемые родители, создать дома развивающую речевую среду :
• привязать речевые мини-занятия к бытовым делам: готовите обед – разыграйте сценку между вилкой и ложкой. Смех малыша вам обеспечен, а через некоторое время вы увидите, что и он сам сможет устроить диалог между двумя совершенно не подходящими для этого предметами;
• создать в семье речевые традиции: утром загадка от мамы малышу, а вечером загадка от малыша папе; утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти; семейный театр по выходным и прочее. Вариантов таких традиций можно придумать множество, выберите то, что вам удобно и вызывает положительные эмоции;
• читать ребенку осознанно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.
Итак, надеемся, что мастер- класс поможет вам в обучении детей умению красиво говорить.