Получи документы

Мастер-класс для родителей «Играем со звуками»

Елена Пономаренко
Мастер-класс для родителей «Играем со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- сформировать представления родителей о методах и приемах работы;

- научить родителей применять данные методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

Актуальность: Проведение данного «мастер – класса» считаю необходимым, для того, чтобы родители смогли максимально приблизиться к коррекционному процессу в детском саду и помочь усвоить и закрепить полученные знания детей на занятиях.

Теоретические основы.

Обучения детей грамоте в детском саду начинается с того, что детей знакомим сначала со звуками родного языка. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие); определение количества звуков в слове; определение места звука в слове.

Чем же звуки отличаются от букв?

(Звук – мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.) А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий, не встречает преграды. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы. Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий при их произнесении, встречает преграду в виде губ, зубов, нёба.

Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит

На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Чтобы определить твердость- мягкость обратите внимание на губы: При произнесении мягкого согласного – губы слегка улыбаются, а при произнесении согласного звука мы «как будто сердимся». Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.)

Практическая часть:

Давайте поиграем (игры с родителями)

1. Организационный момент (дети называют слова на изученный на прошлом занятии звук) – тренировка памяти

2. Знакомство со звуком и буквой (логопед показывает, например. Букву А, с которой сегодня знакомимся, а дети у себя находят такую же букву; характеристика этого звука: гласный или согласный, правильное расположение органов артикуляции при произношении).

3. Закрепление образа буквы (прописали в воздухе, выложили из счетных палочек, пуговиц, ниточек) – развитие моторики.

4. Игра «Светофорчики» (логопед называет ряд звуков, ряд слогов, ряд слов, а дети, когда услышат, изучаемый звук поднимают карточку с буквой или хлопают в ладоши и тд.) – развитие фонематического восприятия.

5. Игра «Повтори слоги» (ап-оп-уп, па-по-пу….) – развитие памяти.

6. Игра «Эхо» (выделение и называние первого звука в звукосочетаниях, в обратных слогах, в словах) – развитие слухового восприятия.

7. Пальчиковая гимнастика (в соответствии с лексической темой недели) – развитие моторики пальцев.

8. Игра «Живые звуки» (логопед выкладывает слоги с знакомыми буквами, а дети у себя за столом, проговаривая какой первый звук, какой второй; также составляем небольшие слова) – звуковой анализ.

9. Игра «Определи место звука в слове» (у логопеда схема слова и фишки красного, синего, зеленого цвета на доске, и у каждого ребенка на столе; называем картинку и выделяем необходимый звук, ставим фишку в нужную клетку) – развитие слухового и зрительного восприятия.

10. Физминутка (в соответствии с лексической темой недели) – развитие умение согласовывать речь с движением.

11. Игра «Что изменилось?» (логопед выставляет 4-5 картинок, дети их запоминают. Затем меняет картинки местами или другими заменяет, а дети должны заметить, что изменилось) – развитие внимания и памяти.

12. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги; отпрыгать, прошагать, отхлопать и т. д.) – вычерчивание слоговых схем слов.

13. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам.

14. Игра «Магазин» (у детей «денежка» - это буква. Ребенок идет в магазин и покупает тот предмет или картинку в которой есть этот звук) –дифференцировка звуков, например, К-Х или К-КЬ и т. д.

Итог:

У кого какие вопросы?

Учитель-логопед отвечает на вопросы родителей и выслушивает их мнения по поводу проведённого занятия-практикума, раздаёт памятки по звуко-буквенному анализу слов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем со звуками»
Опубликовано: 12 января 2025 в 19:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Играем со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономаренко (УИ 52821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД