Витязь Юлия
Мастер-класс для родителей и детей «Украшение рамочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: мастер-класс для родителей «Фоторамка».[/b]
Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместное время с детьми.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей.
2. Изготовить фоторамку с родителями и детьми.
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Украшение рамочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Оформление детских садов
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
3. Стимулировать желание самостоятельно применять это дома в свободное время с ребёнком.
Оборудование: подносы, заготовки рамок из картона, клей ПВА, клеевой пистолет, кисточки, различные украшения для рамки, салфетки.
Ход мастер-класса :
Организационный момент
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс.
Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся,
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Это еще не все, хотим предложить вам сыграть в еще одну игру.
Игра «Встанем по парам (4)»
Звучит музыка. Все играющие двигаются. Музыка останавливается, а ведущий называет число 4. Все строятся четверками (парами). Когда играющие разбились по парам, им предлагается занять места за столами.
Приглашаю вас занять свои места.
Девиз нашего мастер-класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас!»
Основная часть.
Сегодня на нашем мастер-классе хотелось бы поговорить о важности совместного времяпровождения родителей с детьми.
Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений…Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, и наш сегодняшний мастер-класс поможет ребятишкам снизить эмоциональную напряженность, а также поможет вам и вашим детям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).
Мы хотим предложить вам вместе сделать рамочки, которые в последствии будут украшать лестничный пролет в нашем детском саду.
Цель данного занятия, прежде всего, это развитие мелкой моторики, развитие речи у детей, развитие памяти, мышления, воображения, фантазии, умение доводить начатое дело до конца, общение детей с родителями.
Ну что, приступим. У каждого на столах лежат заготовки для рамочек и украшения. Вот такой картон - это будет задняя часть рамки. А вот этот картон с окошечком - будут поля рамки. Переворачиваем, на обратной стороне намазываем клей в верхний, нижний и левый край, а правая часть приклеивается только уголками.
Мы предлагаем сделать рамку с аппликацией «Цветы». (Показ картинки)
- Что нам необходимо для работы? (Ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка.)
- А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет)
- Для этого нам понадобятся шаблоны.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами (повтор).
Можно рамку украсить крупой, бисером, пуговицами. (Показ картинки) Посмотрите, на ваших столах тоже стоят различные крупы (горох, рис, гречка, пуговицы и бисер.
А эта рамка была выкрашена в желтый цвет. (Показ рамки) А потом были приклеены на свои места ракушки. Можно взять ватную палочку, с ее помощью легко намазывать клей на мелкие ракушки.
Поработали маленько, теперь можно и отдохнуть, чтоб потом с новыми силами приступить к дальнейшей работе.
Танец «Смотрите в небе самолет».
Ребята, мамочки, вы молодцы! Наше занятие подходит к концу. Мы с вами сделали рамки для фотографий, какие красивые и яркие. Они буду радовать нас своей красой каждый день. Мы благодарим всех участников. Спасибо мамам за доброе сердце, за желание побыть рядом со своими детьми в стенах детского сада, за подаренное свое тепло. Нам очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.
Ваши ручки очень устали,
Они рамки мастерили.
Долго трудились и вышло красиво,
Всем на диво!
Завершаем мастер-класс.
Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час!
Желаем всем творческих успехов!
По окончании мастер-класса выставка и совместное фото.