Саргылана Иванова
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе «Обложка для книги сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе на тему :
«Обложка для книги сказок»
Подготовила воспитатель: Иванова С. Ю.
апрель 2018 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми по рисованию в средней группе „Обложка для книги сказок“» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Задачи:
• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста.
• Возможность родителей участвовать в образовательном процессе.
• Формировать стремление и желание родителей к совместному творчеству с детьми.
• Закрепить умение рисовать акварельными красками.
• Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
• Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
• Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
Демонстрационный материал:
Книги сказок;
Иллюстрации с элементами росписей;
Образец готовой работы.
Оборудование:
Альбомные листы А4;
Акварельные краски;
Стаканчики для воды;
Кисти;
Салфетки;
Ватные палочки.
Предварительная работа:
Беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник, чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.
Эпиграф мастер-класса : «Всегда найдётся дело для рук умелых»
Ход мастер-класса :
Воспитатель:
Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом.
Давайте прочитаем, что написано в письме.
Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Сказочного королевства. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои загадки.
Загадки (отгадай сказку)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? Семеро козлят
Покупала самовар,
А спасал ее комар. Муха-Цокотуха
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Репка
А теперь загадка о том, что лежит в нашей посылке:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно вы ребята ответили на загадку – это книга. Так, что лежит в нашей посылке? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформле-на. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки).
Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)
Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок».
Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей) (Мигунов, Сутеев, Генрих Вальк, Эрик Булатов и Олег Васильев).
Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читате-лям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И, конечно, самое первое впечатление на нас произво-дит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет», встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)
Воспитатель:
Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге есть такие сказки как : «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В. Катаева, «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой отдохнем. Предлагаем родителям присоединиться к физкультминутке.
Физ. минутка.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Сели и приступили к работе)
Воспитатель:
И сегодня нам предстоит создать такую обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумали мы.
Приглашаем родителей присоединиться к своим детям.
Обратите внимание на доску, где представлены образцы русской народной росписи – хохлома. Для создания нашей обложки, мы вдохновлялись именно этой росписью.
Мы с вами будем использовать основные цвета хохломы: красный, желтый, черный и зеленый. Для работы нам понабиться: краски, стаканчик с водой, кисти, ватные палочки.
Начнем работу. Берем нашу заготовку и окрашиваем лист бумаги в красный цвет, не окрашивая цветок. Затем начинаем окрашивать цветок, лепестки красные с желтыми прожилками. Стебель и листочки цветка в зеленый цвет.
Берем ватные палочки, макаем одну из ее сторон в черный цвет и рисуем узор по краям. Затем чистую сторону ватной палочки макаем в желтый цвет и рисуем цветы.
Итоги занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня вы на мастер-классе вместе с родителями нарисовали обложку для книги сказок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные. По работам видно, что вы старались. ( Анализ работ: рассматривают рисунки друг друга).
Воспитатель: после занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите совместные работы родителей и ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы, еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.