Вероника Сидельцева
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ. Практикум «Здравствуй, школа»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИКУМ "ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!"
Цели:
1. Знакомство родителей (законных представителей) с играми по подготовке детей к школе.
2. Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
3. Вовлечение родителей в воспитательный, образовательный, коррекционный процесс с целью развития своего ребенка, подготовки его к школе.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Формирование умения осознанной, адекватной, результативной помощи детям по подготовке детей к школе в домашних условиях через игры по развитию речи, памяти, внимания и умственных способностей
Задачи:
1. Познакомить родителей (законных представителей) с играми, игровыми упражнениями для подготовки детей к школе в домашних условиях.
2. Научить родителей (законных представителей) применять полученные знания и умения на практике.
3. Обучить родителей (законных представителей) играм на развитие памяти, внимания, мышления, развитию речи, расширение словарного запаса, развитию грамматического строя речи, ориентировки в пространстве, усидчивости.
4. Создать доверительные отношения и атмосферу психологического комфорта.
5. Повысить уровень компетентности родителей по выполнению развивающих игр и игровых упражнений.
6. Заинтересовать родителей (законных представителей) в применении игр, игровых упражнений на практике с детьми.
Участники практикума : родители дошкольников старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели старшей и подготовительной групп.
Продолжительность: 45 – 50 минут.
Информационно - техническое обеспечение: памятки для родителей «Домашняя игротека».
Оборудование: столы, стулья, листы бумаги, ручки, фломастеры на каждого участника практикума, практические задания в печатном варианте, образец танграма "Волшебный квадрат", анкеты.
Предварительная подготовка
1. Подбор и изучение литературы по теме практикума.
2. Разработка памяток для родителей «Домашняя игротека».
3. Разработка анкеты для родителей.
Ход практикума
I Вступительное слово учителя-логопеда
Добрый вечер, дорогие родители! Рада вас видеть на практикуме. Сегодня мы приготовили для вас игры для подготовки детей к школе.
Как подготовить ребенка к школьному обучению? Все дети разные, и как найти способ, подходящий именно вашему ребенку. Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.
С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Успешное обучение детей в начальной школе также зависит от его готовности к школе и от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различны нестандартные задачи.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
И сегодня мы предлагаем вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можно использовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.
При выполнении заданий обращайте внимание на развитие речи вашего ребенка: важно не только найти правильное решение, но и доказать, обосновать свой выбор. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания, помогите ему объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Помните, что в старшем дошкольном возрасте длительность занятия не должна превышать 25 – 30 минут.