Наталья Никишина
Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №10 «Мишутка»
Мастер-класс
для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»
Воспитатель I кв. категории
Дударенкова Н. А.
Логопед
Жигальцова Т. А.
Карачев. 2018г.
«Давайте поиграем»
Публикация «Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных и интерактивных игр, в работе с детьми. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесных и интерактивных игр в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Материал: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от гороха, ложки; ванночка с водой, набор «рыбалка», ноутбук, бумажные салфетки.
Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.
Ход:
(Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами)
Воспитатель: Дорогие родители! Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и пришли на наш мастер-класс. Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры вместе снами и повторяйте дома с детками, побуждайте малышей к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Золушка».
Родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. (На столах у каждого фасоль)
Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. (руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают руки)
У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают уши)
У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Найди сюрприз»
Родителям предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера. (игрушки по количеству родителей, воспитатель подносит каждому)
Игра «Рыболовы»
Родителям предлагается выловить удочкой рыбку из тазика с водой, назвать какого она цвета. (тазик с водой на отдельном столе, подходят по очереди по двое)
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель за ним родители и «едут» по группе под музыку, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (родители рассаживаются за столы).
Игра «Подуй на пушок»
Родители дуют на привязанный к нитке «пушок».
Игра «Сад» (на магнитах)
Яркие, красочные мягкие магниты удобного размера для детской ручки. Мягкие магнитики легко крепятся к любой гладкой металлической поверхности. Малышу их несложно перемещать с места на место.
Игра развивает мелкую моторику, фантазию, логическое мышление, учит взаимодействию с окружающим миром, расширяет словарный запас.
Воспитатель: Дорогие наши родители, как вы знаете прогресс не стоит на месте, во всех сферах нашей жизни присутствуют компьютерные технологии, не исключением стало и развитие и обучение детей, в том числе в нашем детском саду. Естественно необходимо соблюдать технику безопасности и временные рамки нахождения детей у монитора. В связи с этим мы хотим предложить вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».
Воспитатель: И еще хотелось бы вам представить презентацию по развитию речи в нашей группе.