Папки-передвижки

Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем» (3 фото)

Наталья Никишина
Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с №10 «Мишутка»

Мастер-класс

для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»

по развитию речи

Воспитатель I кв. категории

Дударенкова Н. А.

Логопед

Жигальцова Т. А.

Карачев. 2018г.

«Давайте поиграем»

Публикация «Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных и интерактивных игр, в работе с детьми. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики, словесных и интерактивных игр в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Материал: контейнеры с крупой, в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от гороха, ложки; ванночка с водой, набор «рыбалка», ноутбук, бумажные салфетки.

Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход:

(Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами)

Воспитатель: Дорогие родители! Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и пришли на наш мастер-класс. Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин этому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами стали меньше говорить, потому что стали больше смотреть телевизор. Они стали реже делать что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры вместе снами и повторяйте дома с детками, побуждайте малышей к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра «Золушка».

Родителям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. (На столах у каждого фасоль)

Воспитатель: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра «Пропавший малыш».

У меня пропали руки. (руки за спиной)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают руки)

У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять. (показывают уши)

У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра «Найди сюрприз»

Родителям предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера. (игрушки по количеству родителей, воспитатель подносит каждому)

Игра «Рыболовы»

Родителям предлагается выловить удочкой рыбку из тазика с водой, назвать какого она цвета. (тазик с водой на отдельном столе, подходят по очереди по двое)

Игра «Отдели горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель за ним родители и «едут» по группе под музыку, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (родители рассаживаются за столы).

Игра «Подуй на пушок»

Родители дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Сад» (на магнитах)

Яркие, красочные мягкие магниты удобного размера для детской ручки. Мягкие магнитики легко крепятся к любой гладкой металлической поверхности. Малышу их несложно перемещать с места на место.

Игра развивает мелкую моторику, фантазию, логическое мышление, учит взаимодействию с окружающим миром, расширяет словарный запас.

Воспитатель: Дорогие наши родители, как вы знаете прогресс не стоит на месте, во всех сферах нашей жизни присутствуют компьютерные технологии, не исключением стало и развитие и обучение детей, в том числе в нашем детском саду. Естественно необходимо соблюдать технику безопасности и временные рамки нахождения детей у монитора. В связи с этим мы хотим предложить вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Воспитатель: И еще хотелось бы вам представить презентацию по развитию речи в нашей группе.

Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»
Фото «Давайте поиграем»
Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс «Поиграем вместе» для родителей средней группы Мастер – класс для родителей средней группы «Поиграем вместе!» Задачи собрания: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи для родителей второй группы раннего возраста «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД