Альбина Нигматзянова
Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации.
Задачи:
• сформировать общие теоретические представления о конструктивно-модельной деятельности со стоительным модулем «Бабашки» в дошкольном учреждении;
• познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольников;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Чудесные постройки из строительного материала „Бабашки“» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
• упражнять родителей в конструировании различных построек по в паре и в коллективе.
Оборудование: строительный конструктор «Бабашки»
Ход мастер-класса.
I часть. Теоретическая
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.
Когда в нашем детстве мы использовали в своих играх палочки, камушки, листики или другие окружающие нас предметы вместо игрушек, мы не подразумевали что использовали игрушки заместители. Предметы заместители в детской игре помогают развить: фантазию, воображение, логическое мышление. Сейчас на рынке игрушек можно купить все, но есть один способ научить детей использовать предметы заместители - это конструктивная деятельность и моделирование.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.
В начале прошлого века в США Керол Пред занималась столярным делом и решила заложить игровую школу, соединив две среды: столярную и игровую. И так появился строительный конструктор «Бабашки». Конструктор «Бабашки» представляет собой деревянные блоки разных форм для ростового моделирования. Масштаб бабашек – 21 форма и гравитационный способ соединения дают необыкновенную свободу для творчества. Бабашки считаются самым большим деревянным конструктором в России, изготовлены из экологически чистой березы. Конструктор позволяет детям возводить строение высотой в собственный рост, создавая сложные пространства, развивают креативность и изобретательность, социальные навыки, умение согласовывать работу в команде, договориться между собой, развивать воображение. При постройках развиваются математические способности. Используя конструктор Бабашки – это дает возможность организовать свободную игру, в которой решается множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.
Формы организации обучения
Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.
Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.
Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.
Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.
Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.
Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт», а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.
Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.
К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов :
• строительных элементов
• деталей конструктора
• схемы
Конструирование развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления, особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.
II часть. Практическая «Создание объектов»».
1. Ознакомление родителей с конструктором.
Мы приготовили для Вас модули разной геометрической формы. Давайте назовем какой. (ответы родителей :)
Сейчас мы с вами попробуем сконструировать из них интересные объекты.
2. Выбор по 2 модуля по желанию.
3. Выполнение практического задания, демонстрация объектов.
Необходимо обьединиться в пары, создать постройку из выбранных модулей и дать название вашей постройке.
(Родители строят, воспитатель помогает)
После построения мы с детьми обязательно обыгрываем построенные объекты. Это очень нравится ребятам.
4. Выполнение практического занятия, демонстрация обьекта.
Ппредлагаю вам объедениться всем и создать одну общую постройку и конечно вновь озвучить название вашей постройки
(Родители строят, воспитатель помогает)
III часть. Рефлексия.
Обратите внимание уважаемые родители, в первом варианте вы строили постройку со своим товарищем, учились общению, предлагали свои варианты постройки, далее вы создавали постройку в коллективе слушали, прислушивались, вносили свое. Вот так последовательно будут учиться и ваши дети начиная от малого переходя к великому.
Уважаемые родители! Мы надеемся вам понравилось конструировать из строительных модулей «Бабашки». И на практике вы убедились, что этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.
Новый день сулит нам новые открытия, и помогает нам в этом конструктор «Бабашки».
Надеемся что вы получили массу позитива и возможно что то открыли новое для себя. Большое спасибо. До свидания.