МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»

Альбина Нигматзянова
Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»

Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации.

Задачи:

• сформировать общие теоретические представления о конструктивно-модельной деятельности со стоительным модулем «Бабашки» в дошкольном учреждении;

• познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольников;

• упражнять родителей в конструировании различных построек по в паре и в коллективе.

Оборудование: строительный конструктор «Бабашки»

Ход мастер-класса.

I часть. Теоретическая

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.

Когда в нашем детстве мы использовали в своих играх палочки, камушки, листики или другие окружающие нас предметы вместо игрушек, мы не подразумевали что использовали игрушки заместители. Предметы заместители в детской игре помогают развить: фантазию, воображение, логическое мышление. Сейчас на рынке игрушек можно купить все, но есть один способ научить детей использовать предметы заместители - это конструктивная деятельность и моделирование.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

В начале прошлого века в США Керол Пред занималась столярным делом и решила заложить игровую школу, соединив две среды: столярную и игровую. И так появился строительный конструктор «Бабашки». Конструктор «Бабашки» представляет собой деревянные блоки разных форм для ростового моделирования. Масштаб бабашек – 21 форма и гравитационный способ соединения дают необыкновенную свободу для творчества. Бабашки считаются самым большим деревянным конструктором в России, изготовлены из экологически чистой березы. Конструктор позволяет детям возводить строение высотой в собственный рост, создавая сложные пространства, развивают креативность и изобретательность, социальные навыки, умение согласовывать работу в команде, договориться между собой, развивать воображение. При постройках развиваются математические способности. Используя конструктор Бабашки – это дает возможность организовать свободную игру, в которой решается множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

Формы организации обучения

Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.

Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.

Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.

Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.

Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.

Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт», а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов:

• строительных элементов

• деталей конструктора

• схемы

Конструирование развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления, особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.

II часть. Практическая «Создание объектов»».

1. Ознакомление родителей с конструктором.

Мы приготовили для Вас модули разной геометрической формы. Давайте назовем какой. (ответы родителей:)

Сейчас мы с вами попробуем сконструировать из них интересные объекты.

2. Выбор по 2 модуля по желанию.

3. Выполнение практического задания, демонстрация объектов.

Необходимо обьединиться в пары, создать постройку из выбранных модулей и дать название вашей постройке.

(Родители строят, воспитатель помогает)

После построения мы с детьми обязательно обыгрываем построенные объекты. Это очень нравится ребятам.

4. Выполнение практического занятия, демонстрация обьекта.

Ппредлагаю вам объедениться всем и создать одну общую постройку и конечно вновь озвучить название вашей постройки

(Родители строят, воспитатель помогает)

III часть. Рефлексия.

Обратите внимание уважаемые родители, в первом варианте вы строили постройку со своим товарищем, учились общению, предлагали свои варианты постройки, далее вы создавали постройку в коллективе слушали, прислушивались, вносили свое. Вот так последовательно будут учиться и ваши дети начиная от малого переходя к великому.

Уважаемые родители! Мы надеемся вам понравилось конструировать из строительных модулей «Бабашки». И на практике вы убедились, что этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.

Новый день сулит нам новые открытия, и помогает нам в этом конструктор «Бабашки».

Надеемся что вы получили массу позитива и возможно что то открыли новое для себя. Большое спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигматзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД