Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»

Альбина Нигматзянова
Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и практическим аспектам конструктивно-модельной деятельности в развитии компетенций дошкольников: кооперации, коммуникации.

Задачи:

• сформировать общие теоретические представления о конструктивно-модельной деятельности со стоительным модулем «Бабашки» в дошкольном учреждении;

• познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольников;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Чудесные постройки из строительного материала „Бабашки“» размещена в разделах

• упражнять родителей в конструировании различных построек по в паре и в коллективе.

Оборудование: строительный конструктор «Бабашки»

Ход мастер-класса.

I часть. Теоретическая

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.

Когда в нашем детстве мы использовали в своих играх палочки, камушки, листики или другие окружающие нас предметы вместо игрушек, мы не подразумевали что использовали игрушки заместители. Предметы заместители в детской игре помогают развить: фантазию, воображение, логическое мышление. Сейчас на рынке игрушек можно купить все, но есть один способ научить детей использовать предметы заместители - это конструктивная деятельность и моделирование.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

В начале прошлого века в США Керол Пред занималась столярным делом и решила заложить игровую школу, соединив две среды: столярную и игровую. И так появился строительный конструктор «Бабашки». Конструктор «Бабашки» представляет собой деревянные блоки разных форм для ростового моделирования. Масштаб бабашек – 21 форма и гравитационный способ соединения дают необыкновенную свободу для творчества. Бабашки считаются самым большим деревянным конструктором в России, изготовлены из экологически чистой березы. Конструктор позволяет детям возводить строение высотой в собственный рост, создавая сложные пространства, развивают креативность и изобретательность, социальные навыки, умение согласовывать работу в команде, договориться между собой, развивать воображение. При постройках развиваются математические способности. Используя конструктор Бабашки – это дает возможность организовать свободную игру, в которой решается множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

Формы организации обучения

Конструирование по образцу. Эта форма обучения состоит в том, что ребенку показывают образцы построек, сделанных из деталей, и учат способам их воспроизведения. Детям передают готовые знания, показывают алгоритм действий, которому они должны подражать. В полном смысле слова такой вид деятельности трудно назвать творческим процессом, но это важный этап в освоении техники.

Конструирование по модели. Это более сложная разновидность творчества. В качестве образца детям показывают модель, в которой скрыты составляющие ее детали. Таким образом, перед ребенком стоит задача, а способ ее решения приходится выискивать самостоятельно. Благодаря этому развивается образное мышление.

Конструирование по условиям. В этом случае детям не дают ни образца, ни способов возведения постройки, а просто ставят требования, которым должна соответствовать поделка. Данный вид в наибольшей степени способствует развитию аналитических способностей.

Конструирование по замыслу. Ребенку дается полная свобода действий: он сам решает, что и каким способом будет создавать. Это очень сложная задача, но она способствует развитию самостоятельности и творческого начала.

Конструирование по схемам и чертежам. Дети учатся использовать шаблоны, чтобы потом преобразовать их в объемные геометрические тела. Такой вид деятельности развивает логику и образное мышление.

Конструирование по теме. Детям дают тематическое направление («Птицы», «Транспорт», а что именно они будут делать, из какого материала и каким способом – они решают сами.

Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном.

К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов :

строительных элементов

• деталей конструктора

• схемы

Конструирование развивает личность ребенка, его творческие способности, воображение, мышление, формирует пространственные представления, особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки - вызывает у детей положительные эмоции и речевую активность.

II часть. Практическая «Создание объектов»».

1. Ознакомление родителей с конструктором.

Мы приготовили для Вас модули разной геометрической формы. Давайте назовем какой. (ответы родителей :)

Сейчас мы с вами попробуем сконструировать из них интересные объекты.

2. Выбор по 2 модуля по желанию.

3. Выполнение практического задания, демонстрация объектов.

Необходимо обьединиться в пары, создать постройку из выбранных модулей и дать название вашей постройке.

(Родители строят, воспитатель помогает)

После построения мы с детьми обязательно обыгрываем построенные объекты. Это очень нравится ребятам.

4. Выполнение практического занятия, демонстрация обьекта.

Ппредлагаю вам объедениться всем и создать одну общую постройку и конечно вновь озвучить название вашей постройки

(Родители строят, воспитатель помогает)

III часть. Рефлексия.

Обратите внимание уважаемые родители, в первом варианте вы строили постройку со своим товарищем, учились общению, предлагали свои варианты постройки, далее вы создавали постройку в коллективе слушали, прислушивались, вносили свое. Вот так последовательно будут учиться и ваши дети начиная от малого переходя к великому.

Уважаемые родители! Мы надеемся вам понравилось конструировать из строительных модулей «Бабашки». И на практике вы убедились, что этот вид деятельности носит познавательный и творческий характер.

Новый день сулит нам новые открытия, и помогает нам в этом конструктор «Бабашки».

Надеемся что вы получили массу позитива и возможно что то открыли новое для себя. Большое спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Чудесные постройки из строительного материала «Бабашки»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигматзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД