Пархоменко Надежда Васильевна
Мастер-класс для родителей по формированию творческих способностей родителей по технологии ТРИЗ «Пойми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по формированию творческих способностей родителей по технологии ТРИЗ
Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у родителей потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности. Хочу предоставить вашему вниманию игру в форме «Пойми меня!» как одну из форм работы с родителями на тему: «Формирование творческих способностей родителей по технологии ТРИЗ».
Игра "Пойми меня".
В игре участвуют две команды по пять человек.
Публикация «Мастер-класс для родителей по формированию творческих способностей родителей по технологии ТРИЗ „Пойми меня“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Для игры нужно подготовить разноцветные карточки с заданиями и бейджики.
Ход игры:
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на игре «Пойми меня!».
Сегодня здесь встретились две замечательные команды. За левым игровым столом команда. (название команды). В составе команды играют. (представление игроков).
За правый игровой стол я приглашаю команду. (название команды). В составе команды играют. (представление игроков).
Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.
Послушайте правила первого раунда.
Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записано слово. Прочитав ее, он должен за 40 секунд объяснить по цепочке друг другу заданное слово, не произнося его и не повторяя объяснение предыдущего игрока (допускается использовать жесты). В случае правильного ответа команда получает 1 бал.
Начнем мы играть с команды. (название).
адеваем наушники, отворачиваемся друг от друга. Какую карточку вы выбираете?. Итак, вы выбрали. (цвет) карточку. Прочитайте слово. Готовы? Время! Время вышло. Итак, ваше слово было.
Уважаемое жюри были ли повторы и сколько правильных ответов мы принимаем…На вашем счету. балл! А мы продолжаем с командой. (название). Вы выбираете карточку. (цвет). Итак, со счетом. мы заканчиваем первый раунд.
Каждая команда в первом раунде получает по три слова:
Прогулка, сказка, фантазия, план, ребёнок, труд.
Правила следующего раунда коренным образом отличаются от первого: я задаю по два слова каждой команде, у вас имеются листы, маркеры и 40 секунд. Первый член команды объясняет слово своему соседу, но тот не должен произносить ни слова вслух, но может использовать мимику, жесты, чтобы переспросить. Как только он поймет, о чем идет речь, пишет слово на листке и переворачивает его, не перевернуть лист – ошибка, затем, стучит по плечу следующего игрока и пытается объяснить то, что он понял от первого. Ну вот, собственно и все, надеваем наушники.
Итак, команды. набрали. балов. По итогам двух раундов лидирует команда.
Слова для второго раунда:
Игрушка, занятие, воспитатель, знание.
Послушайте правила третьего раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек. Он называет 4 ассоциации, возникающие у него со словом. После этого я называю слово вслух для всех членов команды. Каждый игрок, начиная со второго, называет в свою очередь собственные ассоциации в течение 5 секунд, после этого он обязан передать право названия ассоциаций следующему члену команды и так далее. Количество очков выставляется в соответствии с количеством ассоциаций членов команды, совпавших с ассоциациями капитана команды.
Слова для третьего раунда:
Речь, мышление.
Итак, команды смогли отгадать. слов и на их счету. балов.
Победителем сегодняшней игры стала команда.