Минина Ирина Евгеньевна
Мастер-класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Раскрыть сущность использования проблемных ситуаций при организации образовательного процесса;
Научить использовать методы проблемного обучения на примере проблемных ситуаций;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вызвать у участников мастер-класса интерес к технологии проблемного обучения и желание использовать ее в своей деятельности.
Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Материалы:
«волшебная птица» выполненная в виде поделки оригами; перышки из бумаги разного цвета для работы подгруппами (4 – красного цвета 4- желтого цвета, 4 – синего цвета); схемы оригами; четыре квадрата из бумаги белого цвета; красочная шкатулочка; цветная бумага; клей; кисти; подставки; клеенки; фломастеры; одни ножницы; мольберт.
Ход
Здравствуйте, уважаемые коллеги
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? Нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? Да!
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? Нет!
Последнее у вас спрошу я:
Активными все будете? Нет или Да?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
Предлагаю каждому участнику выбрать перышко из бумаги разного цвета.
Скажите, что это у вас? Да это же перышки волшебной птицы. А вы ее знаете? (нет) Хотите, я расскажу вам про волшебную птицу? (да)
«Далеко-далеко отсюда, на берегу прекрасного чистого озера жила волшебная птица. Днем она плавала на водной глади или, раскрыв свои разноцветные крылья, поднималась высоко в небо, а вечером устраивалась на сон в гнездышко рядом с озером. Так повторялось изо дня в день. Но однажды стало очень грустно волшебной птице, ведь не было никого рядом, кто бы мог полюбоваться ее, поплавать или полетать вместе с ней. Волшебная птица была так одинока…»
Как жалко волшебную птицу, правда? (да) А вы бы хотели помочь ей?
Волшебная птица прилетела сегодня к нам, но она спряталась в шкатулке и не хочет выходить из нее пока она не перестанет печалиться.
Каким образом мы можем вернуть птице хорошее настроение? (сделать друзей, чтобы ей не было одиноко)
Хорошо. Только нам нужно перед работой выбрать определенный материал для новых друзей волшебной птицы.
Он должен быть легким (чтобы могли вместе летать, должен какое-то время держаться на воде (чтобы могли плавать) и его не сложно найти.
Как вы думаете, что это за материал? (бумага)
У меня как раз осталось несколько квадратов белого цвета. Но их только три, а нас намного больше. Предлагаю разделиться на подгруппы, а как это сделать вам подскажут ваши перышки (по цвету).
Волшебная птица принесла с собой карточки со схемами – подсказками.
Схемы поочередно согласно нумерологии выставляются на мольберт. Происходит совместное рассматривание и разбор схем складывания оригами. Следуя схемам, создаются поделки – птицы.
Прекрасные получились птицы, только они бледноваты, ничем не украшены. Как же быть?. (украсить). У меня же есть бумага цветная и клей! Воспользуемся ими? (да).
Вот незадача, ножницы-то у меня только одни. Что же делать? (использовать по очереди, сходить за остальными ножницами – не подходят, так как есть ограничение по времени; использовать знакомые способы работы с бумагой – «отрывание», «комканье»).
Приготовленные детали приклеиваются на основу – поделки. Для дополнительного украшения птицы используется дорисовка фломастерами. Поделки рассматриваются на столе.
Посмотрите–ка, волшебная птица выпорхнула из своего укрытия. Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение? (хорошее, веселое). Почему вы так решили? (потому что она вылетела из шкатулки, больше не прячется).
Волшебная птица что-то шепчет мне на ухо (прислушивается). Она спрашивает, хотите ли вы, чтобы ваши птицы тоже стали волшебными? (да) Помашите цветными перышками над своими птичками, и они превратятся в волшебных. А теперь вы можете загадать свое самое заветное желание на ушко волшебным птицам (загадываются желания).
Как же мне хотелось бы узнать исполнились ваши желания или нет. Вы мне расскажите об этом при нашей следующей встрече? (да, конечно).
Рефлексия. Приём «Дерево настроения» :
Предлагаю вам послушать притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».
Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: оранжевый, красный и зеленый. А на доске у нас прикреплено дерево, но оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик красного цвета).
Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили, прикрепите к дереву оранжевый листик.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии, прикрепите к дереву зеленый листик.