МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду»

Ольга Вяткина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе ЛЕГО, формирование практических навыков совместных игр в конструктор.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Возможности образовательной робототехники в детском саду“» размещена в разделах

1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Способствовать развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;

4. Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Развитие конструктивной деятельности, т. к. она очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)

Материалы и оборудование:

Компьютерная презентация.

Наборы конструкторов: LEGO Education WeDo, LEGO Education

«Учись Учиться»

Способы:

Просмотр презентации

Демонстрация наборов конструкторов

Экспериментирование

Моделирование

План мероприятия:

Информационная часть:

1. образовательная робототехника –что это?

2. Знакомство с LEGO Education WeDo

2. Легоконструкторуирование.

3. Как играть в Лего совместно с детьми.

Практическая часть:

Знакомство с конструктором LEGO Education «Учись Учиться»

1. Экспериментирование «Уточка», «Мистер Знайка»

Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.

Средства: одинаковые комплекты конструктора LEGO Education «Учись Учиться» по количеству педагогов.

2. Практическое использование лего конструкторов в играх и на занятиях.

Рефлексия.

Ход мастер класса

Вступительная часть

Воспитатель – ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Основная задача современного образования - создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала. Это позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Новая роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию и к деятельности. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по Лего - конструированию и поделюсь своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструкторов LEGO Education WeDo и Lego Учись Учиться.

Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

Подходит для девочек и мальчиков.

Подходит для всех возрастов.

Подходит для любого сезона.

Здоровые и спокойные игры.

Можно долго играть.

Развивает воображение и творческие способности.

Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

Качество видно в каждой детали.

Слайд №2 Образовательная робототехника состоит из четырё х этапов:

1. Моделирование

2. Конструирование

3. Программирование и автоматическое управление

Слайд №3 Комплект заданий WeDo предоставляет воспитателям средства для достижения целого комплекса образовательных целей :

- Развитие творческого мышления при создании действующих моделей, словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

- Установление причинно-следственных связей.

- Анализ результатов и поиск новых решений.

- Коллективная выработка идей, проявление упорства и настойчивости при реализации некоторых из них.

- Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Проведение систематических наблюдений и измерений.

- Использование таблиц для отображения и анализа данных.

- Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

- Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

- Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.

Слайды № 4,5,6

Комплект включает в себя 12 заданий (то есть сборка 12 «Умных игрушек», которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. Процесс работы разделен на три этапа.

На 1 этапе обучения мы его назвали технологическим дети рассматривали основные компоненты конструктора ЛЕГО – сами детали, вертушки, датчик наклона, датчик движения, моторчик, закрепили представления о величине деталей, цвете, размере и количестве, познакомились со схемами сборки «Умных игрушек», закрепили технологию конструирования.

Вторым этапом обучения стала сборка «Умных игрушек». Основной акцент на развитие логико-математических представлений детей здесь идет через работу по алгоритму. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей. Формируется представления о связи между диаметром зубчатого колеса и оси, скоростью вращения. Закрепляются повторно цвет, форма, размер деталей, пространственная ориентировка (слева, справа, вверху, внизу, формируются представления о симметрии. В процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование, сюрпризные моменты, что близко для детей дошкольного возраста, основано оно на действенном развитии, а в формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод, который с успехом реализуется в данной технологии.

Третий этап обучения является самым интересным – это программирование с использованием ноутбука заданного поведения модели (т. е создание алгоритма действия «Умной игрушки»). На этапе создания такого алгоритма дети учатся излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Они измеряют расстояние для движения игрушки. Используют числа для задания продолжительности звуков и работы мотора по часовой стрелки и против часовой стрелки. Устанавливают взаимосвязь между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. В качестве самоконтроля после сборки модели дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции. То есть если модель собрана неверно, она не сможет выполнять запрограммированные действия. В этом случае они заменяют детали, исправляя свои ошибки.

Такой алгоритм дети могут составлять как всей подгруппой, таки и индивидуально.

Слайд №7 Легоконструирование также, как обычное конструирование может быть разных видов:

• конструирование по образцу

• конструирование по модели

• конструирование по условиям

• конструирование по замыслу

• конструирование по чертежам и наглядным схемам

• конструирование на заданную тему

Слайд №6 конструирование по образцу

Используется подражательная модель, когда дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Сперва воспитатель демонстрирует в медленном темпе и с подробными объяснениями всю последовательность работ начиная от изготовления деталей конструкции и до финального готового образца. Затем к работе приступают дети, выполняя конструирование самостоятельно и с поправками воспитателя.

Слайд№7 конструирование по модели

Это более сложный вид конструирования. Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу. Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления. Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить нечто подобное самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки.

Слайд №8 Конструирование по условиям.

При этой форме работы детям описываются некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится. Например, дошкольники построили домик из строительного конструктора, и воспитатель предлагает построить теперь гараж по соседству с этим домиком. Задаются условия: подъездная дорожка, большие ворота, площадь для размещения игрушечной машинки. Дети могут решить самостоятельно, как будет выглядеть объект, но они должны обязательно выполнить заданные воспитателем требования к строению.

Слайд №9 Конструирование по замыслу.

Эта форма требует понимания абстрактных понятий, свойств и функционального назначения объектов. На этапе работы с этой формой конструирования дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Перед ними стоит задача: не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел.

Слайд №10 Конструирование по чертежам и наглядным схемам. В этом случае конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными пояснениями воспитателя. Эта форма приучает детей понимать, что на плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного объекта, учит читать схемы и понимать соотношения схем и объектов (масштаб, пропорции и т. д.). В процессе работы с большой вероятностью могут возникнуть затруднения, связанные с пространственным ориентированием и сложностью этой формы конструирования, поэтому начинать следует с простых схем, заранее подготовленных несложных шаблонов, попутно разъясняя детям новые геометрические понятия и взаимосвязи.

Слайд №11 Конструирование на заданную тему представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема (класс объектов) для конструирования. Тема может звучать, например, как «Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.

Практическая часть.

Воспитатель – ведущий: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из ЛЕГО конструктора, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Как известно, Лего - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом с высоким подниманием колен И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)

Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива)

И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).

Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать. Мне нужны желающие (3-4 человека)

Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика) создать образ уточки (без образца, не подглядывая друг у друга. Но для начала, давайте наши пальцы подготовим к работе и не много разогреем их.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(имитируем окно)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (Соединить ладони обеих рук, пальцы «растопырить»)

Пёс ворота охранял,

(Соединяем обе ладони, большой палец поднимаем вверх, имитируем пса)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.

Сейчас я познакомлю вас ещё с одним конструктором LEGO Education

«Учись Учиться». (показывает конструктор и раздаёт каждому по набору)

Слайд № 15 Предлагаю вам выбрать из набора детали, указанные на слайде и создать из этих деталей уточек.

Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Слайд №16 Вот так выглядят уточки по замыслу конструктора «Учись учиться»

Следующее задание называется: «Собери мистера Знайку».

Ведущий следит за выполнением задания, и отмечает, что коллегам очень понравилось совместно работать, это очень сплотило коллектив и поэтому решает дать еще одно общее задание.

Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает и помогает в случае затруднения создания «Мистера Знайки». У всех получаются отличные «Знайки».

Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги, разделиться на несколько творческих групп. Попробуйте, придумать свои конструкции из деталей конструктора.

Молодцы! У всех получились разные, но очень прочные и красивые модели, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

Рефлексия: А теперь, уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем, расслабимся и вместе произнесем слова:

То, что я хочу познать — это яблоня,

Что я познаю — это ветвь яблони,

То, что я передаю ученику — это яблоко,

То, что он возьмёт от меня — это семечко.

Но из семечка может вырасти яблоня.

Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.

Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.

Пока вы делаете свой выбор, предлагаю посмотреть, как можно работать с лего конструктором на занятиях и в свободной деятельности детей.

Спасибо за внимание и ваш выбор!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия и ее возможности на логопедических занятиях» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ» Дзгоева Залина Арцуевна, учитель-логопед.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов «Освоение витражного искусства в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Педагогическая этика в детском саду» Мастер-класс для педагогов ««Педагогическая этика в детском саду» Цель мастер-класса: Обобщить представления педагогов о процессе общения,.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском садуМастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Мастер – класс для педагогов. Составила: Погадаева Елена Сергеевна. МБДОУ № 316. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Возможности применения Лего-технологии в ДОУ» Цель: Демонстрация использования опыта лего - конструирования на разных этапах непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Мастер-класс для педагогов «Лыжная подготовка в детском саду» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 17:19
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД