Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Вездесущий ритм» (3 фото)

Анжелика Насипова
Мастер-класс для педагогов «Вездесущий ритм»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в музыкальной деятельности.

Музыкальные игры способствующие развитию у детей чувства ритма.

Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вездесущий ритм“» размещена в разделах

1. Показать конкретные методы и приемы, а также упражнения, которые повышают интерес у детей к музицированию.

2. Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.

Теоретическая часть

Занимаясь с детьми, мы педагоги хотим научить их слушать и понимать музыку, чисто петь, уметь владеть своим телом и красиво танцевать. Используем для этого все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах. Но я убеждена, что именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, развивает музыкальную память, внимание, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети начинают различать красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Это прекрасное средство развития творческой инициативы, сознательных отношений с детьми. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

Что же, нам нужно, чтобы ребенок полюбил этот вид деятельности? Это желание, время и музыкальные инструменты.

Практическая часть

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю окунуться в прекрасный мир звуков. Закройте глаза и угадайте на каком инструменте я играю? (ложки) Правильно, ложки.

Мы в России рождены,

В руки ложки нам даны!

Ложки деревянные,

Веселые, игральные!

При обучении игре на детских музыкальных инструментах большое значение имеет развитие чувства ритма, умение передавать ритмический рисунок. Поэтому уже с младшего возраста мы используем различные ударные инструменты, а именно ложки. Сначала это простые задания: «Простучи свое имя» Да-ша, Ма-ша, Гри-ша, На-та-ша. Затем все сложнее и интереснее.

(Показ приемов игры на ложках) Вот солнышко встало. А вот оно село. А это бабушка что-то печет. Кто-то топает к нам по дорожке. А вот мы играем в прятки. Большое количество разных интересных упражнений я использую в своей практике. Уважаемые коллеги прошу выйти и сделать круг. Садимся на колени.

Упражнение называется «Перепелка»

Перепелка пела, пела,

Перепела перепела,

Перепел не утерпел,

Перепелку перепел. (ударяем себе по коленям, а затем соседу справа и слева одновременно)

Упражнение с ложками на различение 2-х частной формы. Используется любая русская народная мелодия. 1-ая часть передаем ложки друг другу по кругу, 2-ая часть вытягиваем ложку, которая находится в левой руке вперед, выпуклой стороной, держим ее. А ложкой, которая находится в вашей правой руке, стучим по ложке, которая находится в левой руке соседа и т. д.

Много красивых танцев, с использованием ложек мы танцевали в нашем детском саду. На музыку «Прощание славянки», на 9 мая, мальчики исполнили танец с ложками.

Музыкальным инструментом может стать обычная палочка.

Упражнение «Палочки»

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали (любой ритмический рисунок) А теперь у нас не палки, а теперь у нас скакалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь есть птицы галки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали. А теперь у нас не палки, а теперь мы на рыбалке.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.

А теперь у нас не палки, а теперь у мамы скалки.

Палочки мы в руки взяли, и немного постучали.

А теперь у нас не палки, а теперь мы на качалках.

Бубен, это еще один инструмент, с которым мы знакомим детей в младшем дошкольном возрасте.

Упражнение с бубном на развитие ритмического слуха, внимания, умения работать в команде.

1,2,3 не зевай,

Поиграл передай.

1,2,3 не спеши,

Как играть покажи! (ребенок, у которого оказался бубен придумывает свой ритмический рисунок, все дети повторяют. Игра повторяется.)

А сейчас угадайте, на каком инструменте я играю. Тон-блок. Это ударный инструмент. Играть на этом инструменте очень просто, дети его очень любят. Игра на нем развивает мелкую моторику, координацию движений. При скользящих движениях палочки, получается характерный стрекочущий звук, а при ударе палочкой цокающий звук.

Мы стараемся приобретать все новые и новые инструменты, чтобы поддержать тем самым интерес у детей к этому виду деятельности. Вот, например, замечательный инструмент, который называется «Соловейка из Елабуги)

И, конечно, колокольчики-это один из самых желанных инструментов у наших детей. «Маленькой елочке», «Жили у бабуси», «Бравые солдаты», «Во-поле береза стояла»-вот наш репертуар.

Отдельная тема-оркестр. В старшем дошкольном возрасте мы учим детей оркестровать различные произведения. Занятия в оркестре дают положительные результаты всем детям. Детям очень нравится играть в оркестре. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю. Они любят выступать перед публикой, появляется уверенность в себе.

М. р. : Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется.

Фраза детей, которую вы будете слышать чаще всего, это: «Давайте поиграем ещё!» Так давайте будем ИГРАТЬ! И пусть наши дети будут счастливы!

Предлагаю всем взять деревянные ложки. Соблюдаем ритмическую пульсацию. А теперь под музыку будем играть на ложках сопровождая их танцевальными движениями вокруг стульчиков.

игра на ложках

«Зажигаем звёзды»

Мастер-класс для педагогов «Вездесущий ритм»
Фото «Вездесущий ритм»
Мастер-класс для педагогов - фото

Мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека» Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ - методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный.

Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку»Мастер-класс для педагогов «Вяжем Петеньку» «Вяжем Петеньку» Цель: создание нового образа для занятий с детьми Материал: красная, белая, желтая пряжа; крючок N 2; 4; пуговица.

Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами» Мастер-класс для педагогов «Эксперименты с магнитами»Цели: распространение педагогического опыта; углубление представлений участников мастер-класса.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» ВидеоПроведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм» Видео Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм".

Сценарий танцевального батла «Держим ритм!»Сценарий танцевального батла «Держим ритм!» Успех любого дела всегда начинается с инициативы. В этот раз педагоги старшей и подготовительной групп детского сада предложили ребятам.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Вездесущий ритм»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 08:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Вездесущий ритм»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Насипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД