света голобородько
«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников».
«Отважный пингвинёнок исследует мир»
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Вступительная часть.
Моя педагогическая работа по организации деятельности детского экспериментирования осуществляется на протяжении 3 лет.
Публикация «„Отважный пингвинёнок исследует мир“, Мастер-класс для педагогов „Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Исследовательская деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я уделяю таким методам как: наблюдения, рассматриванию натуральных предметов, поисковой и практической деятельности, беседам, чтению познавательной литературы, сочинению сказок, рассказов, а так же использую разнообразные художественные образы по сказке, рассказу.
Внедрение художественного образа (персонажа) в опытнической деятельности воспринимается детьми успешно, это улучшает процессы умственной работы детей.
В нашей группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.
Любая опытническая деятельность начинается с представления детям определенного художественного (сказочного) образа с которым будет связан весь дальнейший сюжет, далее создается некая проблемная ситуация, вызывающая интерес к факту, событию и после этого детям предоставляется весь необходимый материал для проведения исследований.
Практическая часть (осуществляется с педагогами)
Сегодня я хочу в форме небольшого самостоятельно придуманного рассказа показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи нашей с вами совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» он сделал сам.
Вы, наверное, знаете рассказ "Про пингвинов" Геннадия Снегирёва, так вот в одной из глав рассказывается о маленьком отважном пингвинёнке. Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше и тем самым приглашаю вас в наш собственно составленный, выдуманный рассказ-действие.
Итак, так как наш пингвинёнок был очень маленьким и любопытным, естественно он захотел узнать какой он этот огромный мир. Для начала он решил не уходить очень далеко от своей большой льдины, на которой жил он и вся его многочисленная семья, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Посмотрев вниз, он увидел в воде (кстати, а какие свойства воды вы знаете) итак, посмотрев вниз в воде, он увидел свое отражение и задумался, а какой же ещё есть предмет, который точно так же как и вода способен отражать предметы? Ну, конечно же, это (зеркало) предлагаю провести опыт
Опыт 1 «волшебное Зеркало»
Оборудование: зеркало, картинки-половинки
Ребята, а вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на столах лежат картинки с изображением половинок разных игрушек. Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым, для этого нужно поставить зеркало вертикально к половинке картинки. Получилось? Как вы это сделали?
Вывод. Зеркало отражает
Отважному пингвинёнку захотелось привести себя в порядок, он взял свою любимую расческу, расчесал свои волосы иии он не поверил своим глазам, каждый раз как он подносил свою расчёску к волосам, его волосы начинали притягиваться к расческе, как оказалось это не спроста, оказывается в волосах живет статическое электричество. Предлагаю вам провести опыт по выявлению статического электричества
Опыт 2 «Статическое электричество»
Оборудование: расчески, бумага
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Теперь хорошенько потрите расческой о свои волосы и поднесите расческу к бумаге.
- Что происходит с бумагой? И почему?
Дети: Бумага притянулась к расческе, т. к расческа наэлектризовалась о наши волосы
Вывод: статическое Электричество живет в наших волосах.
Вдруг, небо нахмурилось, набежали тучи, и маленький отважный пингвинёнок увидел, как прямо из тучки пошёл дождик, но дождь очень быстро закончился, а ему так понравилось смотреть на дождь предлагаю провести опыт который поможет узнать ребенку о том, как устроены облака и дождь.
Опыт 3 «Тучка»
Оборудование: пластмассовые стаканчики, пена, краски, шприцы
Ребята, я предлагаю вам сделать свою собственную тучку, из которой будет идти дождь. Вам нужно капнуть краской сверху воздушной пены и наблюдать как будет капать дождь.
Эту историю можно продолжать очень долго, настолько, насколько будет позволять ваша с детьми фантазия. Например, можно добавить то, Что дождик быстро закончился, выглянуло солнышко, пингвинёнок посмотрел вверх и на небе он увидел разноцветную радугу, но она очень быстро исчезла, а пингвиненок так хотел еще раз полюбоваться такой красотой предлагаю провести опыт «Радуга» и т. д
И всё вокруг пингвинёнку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его
(предположения детей) нарисовать, слепить, сделать из бумаги и т. д.
Пингвинёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он будет искать свои ответы.
Рефлексия.
Воспитатели делятся своими впечатлениями о мастер – классе.
Вопрос:
Что я сегодня узнала?
Что для меня было интересно?
Что для меня было трудно?
Теперь я могу…
Я попробую…
Что меня удивило?