МААМ-картинки

«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

света голобородько
«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников».

«Отважный пингвинёнок исследует мир»

Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Вступительная часть.

Моя педагогическая работа по организации деятельности детского экспериментирования осуществляется на протяжении 3 лет.

Публикация «„Отважный пингвинёнок исследует мир“, Мастер-класс для педагогов „Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах

В своей опытно – экспериментальной деятельности с детьми я уделяю таким методам как: наблюдения, рассматриванию натуральных предметов, поисковой и практической деятельности, беседам, чтению познавательной литературы, сочинению сказок, рассказов, а так же использую разнообразные художественные образы по сказке, рассказу.

Внедрение художественного образа (персонажа) в опытнической деятельности воспринимается детьми успешно, это улучшает процессы умственной работы детей.

В нашей группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворить свои исследовательские интересы.

Любая опытническая деятельность начинается с представления детям определенного художественного (сказочного) образа с которым будет связан весь дальнейший сюжет, далее создается некая проблемная ситуация, вызывающая интерес к факту, событию и после этого детям предоставляется весь необходимый материал для проведения исследований.

Практическая часть (осуществляется с педагогами)

Сегодня я хочу в форме небольшого самостоятельно придуманного рассказа показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи нашей с вами совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» он сделал сам.

Вы, наверное, знаете рассказ "Про пингвинов" Геннадия Снегирёва, так вот в одной из глав рассказывается о маленьком отважном пингвинёнке. Сегодня я расскажу вам, что же с ним произошло дальше и тем самым приглашаю вас в наш собственно составленный, выдуманный рассказ-действие.

Итак, так как наш пингвинёнок был очень маленьким и любопытным, естественно он захотел узнать какой он этот огромный мир. Для начала он решил не уходить очень далеко от своей большой льдины, на которой жил он и вся его многочисленная семья, а понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.

Посмотрев вниз, он увидел в воде (кстати, а какие свойства воды вы знаете) итак, посмотрев вниз в воде, он увидел свое отражение и задумался, а какой же ещё есть предмет, который точно так же как и вода способен отражать предметы? Ну, конечно же, это (зеркало) предлагаю провести опыт

Опыт 1 «волшебное Зеркало»

Оборудование: зеркало, картинки-половинки

Ребята, а вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на столах лежат картинки с изображением половинок разных игрушек. Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым, для этого нужно поставить зеркало вертикально к половинке картинки. Получилось? Как вы это сделали?

Вывод. Зеркало отражает

Отважному пингвинёнку захотелось привести себя в порядок, он взял свою любимую расческу, расчесал свои волосы иии он не поверил своим глазам, каждый раз как он подносил свою расчёску к волосам, его волосы начинали притягиваться к расческе, как оказалось это не спроста, оказывается в волосах живет статическое электричество. Предлагаю вам провести опыт по выявлению статического электричества

Опыт 2 «Статическое электричество»

Оборудование: расчески, бумага

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Теперь хорошенько потрите расческой о свои волосы и поднесите расческу к бумаге.

- Что происходит с бумагой? И почему?

Дети: Бумага притянулась к расческе, т. к расческа наэлектризовалась о наши волосы

Вывод: статическое Электричество живет в наших волосах.

Вдруг, небо нахмурилось, набежали тучи, и маленький отважный пингвинёнок увидел, как прямо из тучки пошёл дождик, но дождь очень быстро закончился, а ему так понравилось смотреть на дождь предлагаю провести опыт который поможет узнать ребенку о том, как устроены облака и дождь.

Опыт 3 «Тучка»

Оборудование: пластмассовые стаканчики, пена, краски, шприцы

Ребята, я предлагаю вам сделать свою собственную тучку, из которой будет идти дождь. Вам нужно капнуть краской сверху воздушной пены и наблюдать как будет капать дождь.

Эту историю можно продолжать очень долго, настолько, насколько будет позволять ваша с детьми фантазия. Например, можно добавить то, Что дождик быстро закончился, выглянуло солнышко, пингвинёнок посмотрел вверх и на небе он увидел разноцветную радугу, но она очень быстро исчезла, а пингвиненок так хотел еще раз полюбоваться такой красотой предлагаю провести опыт «Радуга» и т. д

И всё вокруг пингвинёнку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил его

(предположения детей) нарисовать, слепить, сделать из бумаги и т. д.

Пингвинёнку понравилось познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он будет искать свои ответы.

Рефлексия.

Воспитатели делятся своими впечатлениями о мастер – классе.

Вопрос:

Что я сегодня узнала?

Что для меня было интересно?

Что для меня было трудно?

Теперь я могу…

Я попробую…

Что меня удивило?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Опытно-экспериментальная деятельность включает в себя все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность 1слайд - Добрый день, коллеги! Сегодня я представляю презентацию своей работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей второй младшей группы «Чистые ручки» Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о воде, её свойствах и качествах: вода прозрачная, для чего необходима и т. д. 2.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6–7 лет Опыт «Смешивание краски» Цель: совершенствование умений смешивать краски для получения нового оттенка; развитие умения делать выводы на.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников»Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Отчёт по самообразованию на тему «Опытно-экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД