Катаева Елена
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Использование приемов уральской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей интереса к ценностям народной культуры. Задачи:
1. Познакомить педагогов с Уральской росписью;
2. Обучить выполнять основные мотивы росписи: цветы, ягоды, листья, используя технику пальцеграфия;
3. Способствовать проявлению творчества и инициативы педагогов по ознакомлению старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством своего региона.
Оборудование, материалы, инструменты:
• Гуашь
• Палитра
• Кисть
• Стакан с водой
• Тканевая салфетка
• Простой карандаш
• Бумажный шаблон
• Макет дерева, шаблоны яблок, цветов, листьев для рефлексии
• Мультимедийное оборудование для презентации «Уральская роспись».
В процессе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста немаловажную роль играет приобщение детей к ценностям и традициям национальной культуры. Через знакомство с декоративно прикладным искусством перед детьми раскрывается богатство культуры народов России, их обычаи, нравы, самобытность.
Уральская роспись – одна из интересных народных росписей. Из поколения в поколение передаются не просто приёмы ремесла, а мировоззрение народа, его духовная культура. Изначально роспись применяли для украшения избы. Расписывали стены, двери, потолок.
Мастеров уральской росписи называли красильщиками.
Позднее яркий, неувядающий уральский букет зацветёт на посуде, лаковых подносах, шкатулках, прялках.
Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание этой росписи. Соприкасаясь с произведениями народного искусства, у детей формируется интерес к культурному наследию Уральской земли. Дети знакомятся с бытом уральских деревень, учатся понимать и ценить то, что создано трудом людей.
Сегодня мы с вами познакомимся с использованием нетрадиционной техники в Уральской росписи - пальцеграфии. Эта техника выбрана мной не случайно. Для современных детей недостаточно стандартного набора техник и изобразительного материала. Значение альтернативных ИЗО - приёмов значимо для воспитания разносторонне развитой личности, как того требует ФГОС. Такая нетрадиционная техника как пальцеграфия в декоративном рисовании даёт детям ощущение новизны в творческом процессе, является для ребёнка экспериментированием.
В старшем дошкольном возрасте способствуют выполнению образовательных задач:
совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,
подготовка кисти к письму, развитие образного и логического мышления,
развитие чувства цвета и формы, сохранение психоэмоционального здоровья детей, стимулирование фантазии, формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению,
развитие эстетического вкуса.
И наконец, пальцевая живопись имеет терапевтический эффект. Соприкосновение пальцев с бумагой и повторяющиеся движения оказывают успокаивающее действие.
Процесс мастер класса, подробно предоставлен в презентации, прикрепленной к публикации.