Наталья Тумашева
Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
"Малоподвижные игры в условиях группового помещения"
Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.
Оборудование: мяч, кубик-заниматика, картины: "Опять двойка", "Бурлаки на Волге".
Ход
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Малоподвижные игры в условиях группового помещения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малоподвижные игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Слово "здравствуйте" мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. "Здравствуйте", на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым.
- Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни.
Крепкое здоровье необходимо всем, а также и нам педагогам, потому что от нас в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.
- Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья.
- А сейчас я предлагаю вам рассчитаться на первый, второй, третий, четвертый.
Первые номера пройдите за стол №1, вторые - за стол №2, третьи - за стол №3, четвертые - за стол №4.
- Одним из важных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.
- Разнообразны формы двигательной активности: это утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, спортивные досуги, развлечения, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, а также подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.
- Иногда погодные условия не дают нам реализовать двигательную активность на улице, но у нас всегда есть возможность организовать её в группе через малоподвижные игры.
- Сегодняшний мастер-класс будет посвящен малоподвижным играм в условиях группового помещения.
- Что же такое малоподвижные игры?
Это игры, в которых может участвовать различное количество людей, участники играют сидя, стоя, либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением.
- К малоподвижным играм относятся : настольные, предметные, тренинговые, интеллектуально-познавательные, сюжетные, ролевые, драматизация, творческие конкурсы, игры со словами.
- Объединение в игре элементов творчества, проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть и немного пофантазировать.
Стол №1 будут творческой группой, стол №2 - познавательной, стол №3 - коммуникативной, а стол №4 - креативной группой.
- Для каждой группы будет свое задание.
Практическая часть.
1. "Творческая" группа
Задание: трансформировать м\п игру "Море волнуется" через призму творчества.
2. "Познавательная" группа
«КУБИК-ЗАНИМАТИКА»
- Посмотрите у меня в руках кубик-заниматика.
На каждой его грани есть какое-либо изображение.
Ваша задача: Рассмотреть эти изображения, подумать на что они похожи и выполнить эти изображения движениями (от стрелки).
- Вот на этой грани изображения нет, придумать своё.
Примерные схемы передвижения в пространстве:
Примечание: Если ребёнку сложно выполнить это задание, можно предложить из верёвочки выложить схему на полу и пройти согласно выложенному пути.
3. "Коммуникативная"
- Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки.
- Задание: Вам сейчас нужно представить свою самую любимую игрушку, вообразить, что она, проснувшись, делает ночью. Исполнить её роль, а также познакомиться с остальными игрушками внутри вашей группы. Все действия выполняете молча, чтобы не разбудить старших.
В этой игре ребенок приобретает навыки невербального общения, а также развивает самоконтроль, ведь когда он догадался, о какой игрушке идет речь, ему хочется сказать вслух, покричать, но правила игры не позволяют. Когда он сам изображает игрушку, надо приложить усилия, чтобы не издавать звуки и не подсказывать взрослому.
4. Креативная
Задание: придумать современную малоподвижную игру, используя спортивный инвентарь.
Время для работы - 5 минут.
Рефлексия
- Предлагаю вам поиграть в игру, которую можно организовать в условиях ограниченного пространства, например: на ковре.
Игра называется "Выставка картин". Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.
Задача для первой группы : изобразить картину, название которой я вам дам.
Задача второй: отгадать, что эта за картина.
Правила игры :
По сигналу: «Приготовить выставку!» - вы советуетесь друг с другом как будете изображать картину, как вы будете её демонстрировать.
По сигналу: «Открыть выставку!» - вы выходите и принимаете задуманные позы. Когда все готовы, дружно произносите: "Выставка открыта!".
«Посетители» осматривают «выставку» не более 15 сек. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу.
По команде: «Выставка закрыта!» вы принимаете свободные позы, оставаясь на своих местах.
- Давайте сравним эту картину с "живой".
- А сейчас меняетесь ролями.
Таким образом, малоподвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и обучают жизненным ситуациям, а также влияют на развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения у ребенка.