МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения»

Наталья Тумашева
Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему :

"Малоподвижные игры в условиях группового помещения"

Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру.

Оборудование: мяч, кубик-заниматика, картины: "Опять двойка", "Бурлаки на Волге".

Ход

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Малоподвижные игры в условиях группового помещения“» размещена в разделах

- Слово "здравствуйте" мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. "Здравствуйте", на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым.

- Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни.

Крепкое здоровье необходимо всем, а также и нам педагогам, потому что от нас в огромной степени зависит здоровье подрастающего поколения.

- Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам встать в круг, передавая мячик, друг другу, поделитесь секретами сохранения и укрепления своего здоровья.

- А сейчас я предлагаю вам рассчитаться на первый, второй, третий, четвертый.

Первые номера пройдите за стол №1, вторые - за стол №2, третьи - за стол №3, четвертые - за стол №4.

- Одним из важных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность.

- Разнообразны формы двигательной активности: это утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, спортивные досуги, развлечения, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, а также подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

- Иногда погодные условия не дают нам реализовать двигательную активность на улице, но у нас всегда есть возможность организовать её в группе через малоподвижные игры.

- Сегодняшний мастер-класс будет посвящен малоподвижным играм в условиях группового помещения.

- Что же такое малоподвижные игры?

Это игры, в которых может участвовать различное количество людей, участники играют сидя, стоя, либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением.

- К малоподвижным играм относятся : настольные, предметные, тренинговые, интеллектуально-познавательные, сюжетные, ролевые, драматизация, творческие конкурсы, игры со словами.

- Объединение в игре элементов творчества, проявления фантазии, дают возможность ребенку развиваться в полной мере во всех направлениях его личности полноценно и гармонично. А так же переносить свои знания на разные аспекты своей жизни.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть и немного пофантазировать.

Стол №1 будут творческой группой, стол №2 - познавательной, стол №3 - коммуникативной, а стол №4 - креативной группой.

- Для каждой группы будет свое задание.

Практическая часть.

1. "Творческая" группа

Задание: трансформировать м\п игру "Море волнуется" через призму творчества.

2. "Познавательная" группа

«КУБИК-ЗАНИМАТИКА»

- Посмотрите у меня в руках кубик-заниматика.

На каждой его грани есть какое-либо изображение.

Ваша задача: Рассмотреть эти изображения, подумать на что они похожи и выполнить эти изображения движениями (от стрелки).

- Вот на этой грани изображения нет, придумать своё.

Примерные схемы передвижения в пространстве:

Примечание: Если ребёнку сложно выполнить это задание, можно предложить из верёвочки выложить схему на полу и пройти согласно выложенному пути.

3. "Коммуникативная"

- Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки.

- Задание: Вам сейчас нужно представить свою самую любимую игрушку, вообразить, что она, проснувшись, делает ночью. Исполнить её роль, а также познакомиться с остальными игрушками внутри вашей группы. Все действия выполняете молча, чтобы не разбудить старших.

В этой игре ребенок приобретает навыки невербального общения, а также развивает самоконтроль, ведь когда он догадался, о какой игрушке идет речь, ему хочется сказать вслух, покричать, но правила игры не позволяют. Когда он сам изображает игрушку, надо приложить усилия, чтобы не издавать звуки и не подсказывать взрослому.

4. Креативная

Задание: придумать современную малоподвижную игру, используя спортивный инвентарь.

Время для работы - 5 минут.

Рефлексия

- Предлагаю вам поиграть в игру, которую можно организовать в условиях ограниченного пространства, например: на ковре.

Игра называется "Выставка картин". Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.

Задача для первой группы : изобразить картину, название которой я вам дам.

Задача второй: отгадать, что эта за картина.

Правила игры :

По сигналу: «Приготовить выставку!» - вы советуетесь друг с другом как будете изображать картину, как вы будете её демонстрировать.

По сигналу: «Открыть выставку!» - вы выходите и принимаете задуманные позы. Когда все готовы, дружно произносите: "Выставка открыта!".

«Посетители» осматривают «выставку» не более 15 сек. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу.

По команде: «Выставка закрыта!» вы принимаете свободные позы, оставаясь на своих местах.

- Давайте сравним эту картину с "живой".

- А сейчас меняетесь ролями.

Таким образом, малоподвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они не только укрепляют физическое здоровье, но и обучают жизненным ситуациям, а также влияют на развитие внимания, памяти, мышления, творческого воображения у ребенка.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Игры социо-игровой направленности» Практическая часть Китайская пословица гласит: Расскажи мне — и я забуду, Покажи мне — и я запомню, Вовлеки меня — и я пойму, и чему —.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты» Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития.

Мастер-класс «Юные инженеры» по развитию инженерно-математического мышления в условиях группового проектаМастер-класс «Юные инженеры» по развитию инженерно-математического мышления в условиях группового проекта Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Самойлова Ольга Александровна Образовательная область: Познавательное развитие Цель:.

Новогоднее оформление группового помещенияНовогоднее оформление группового помещения Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления группового помещения к Новогоднему празднику. На первый.

Оформление группового помещения и приемной к Новому годуОформление группового помещения и приемной к Новому году Оформление группового помещения и приемной к Новому годуНовый год - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года нами.

Оформление группового помещения к Новому ГодуОформление группового помещения к Новому Году Новый год с нетерпением ждут все, особенно дети. Тем радостнее, если окружающая обстановка располагает к ожиданию чуда и волшебства. Поэтому.

Осеннее оформление группового помещенияОсеннее оформление группового помещения Яркая осень Тихо в комнату дождик стучится. Осень вновь заглянула в мой дом, Словно яркая дивная птица Машет мне своим пёстрым крылом..

Построение предметно-пространственной среды группового помещения в старшей группе Построение предметно – пространственной среды группового помещения в старшей группе Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня.

Проект по изготовлению украшений для группового помещения, коридора и теневого навеса к «золотой» осениПроект по изготовлению украшений для группового помещения, коридора и теневого навеса к «золотой» осени Проект по изготовлению украшений для группового помещения, коридора и теневого навеса к «золотой» осени. Актуальность: Ежегодно наши детские.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты» Мастер-класс для педагогов на тему «У игры свои секреты» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения»
Опубликовано: 25 января 2019 в 16:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Малоподвижные игры в условиях группового помещения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тумашева (УИ 1054128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД