ильсия зиннатова
Мастер-класс для педагогов «Бусоград или игры Феи-Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему «Бусоград или игры Феи Бусинки"
Выполнили: воспитатель - Зиннатова И. Н. и педагог-психолог - Зиннатова Г. Р.
Цель мастер-класса : передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
Дать теоретические и практические знания педагогам - участникам по применению данной технологии.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Бусоград или игры Феи-Бусинки“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Привлечь педагогов к совместной деятельности.
Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград".
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М. И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т. д.
Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.
Данная технология способствует:
1. Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2. Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4. Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Работа по данной технологии предполагает работу по ступеням. Всего 5 ступеней:
1 ступень - для детей 2-3 лет и начинающих.
2 ступень – для детей 3-4 лет.
3 ступень – для детей 4-5 лет.
4 ступень – для детей 5-6 лет.
5 ступень – для детей 6-7 лет.
Данная методика также является незаменимым помощником и для психологов ДОУ.
Недостаточность сформированности пространственных представлений, как показывают исследования, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка, феноменологически проявляется в нарушениях графической деятельности, в трудностях овладения чтением, письмом, математическими операциями.
Методика «Бусоград» в работе психологов направлена на развитие у детей:
— пространственной ориентировки;
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Данная методика может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Упражнение 1: «Потешки»
Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами:
«Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку».
«Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
Упражнение 2: «Три желания» (Зиннатова Г. Р.)
Цель: развитие психологических и умственных способностей, раскрытие своих внутренних ресурсов путем использования бус и метода «Три желания» в сказкотерпии.
А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.
(играет тихая музыка)
Каждый из нас хорошо знает сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Скажите пожалуйста, кто является здесь главным героем и творцом чудес?
- ответ участников
Правильно. А сейчас давайте мы тоже с вами попадем в этот волшебный мир сказок и сотворим эту волшебную рыбку из бусинок все в месте.
(коллективно создаётся образ золотой рыбки).
Посмотрите, это рыбка необычная, она исполняет 3 желания каждого участника. Уважаемые участники, каждый из нас о чем-то мечтает и имеет заветные желания. Сейчас у вас есть возможность не только мечтать о них, а вы сможете на них посмотреть и потрогать их руками.
Для этого вам надо всего лишь представить ваши желания и создать их на полу из бусинок. И потом мы все вместе угадаем и поговорим о ваших желаниях.
(каждый участник создает свое желание из бус).
Для этого упражнения дается 3 минуты.
После завершения работы коллективно обсуждаются желания каждого участника.
Рефлексия
Упражнение 3:
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры : с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».
(сделать «лодку» из «дорожки» : двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)
Не простая «лодка», а с «парусом».
(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)
На небе показались «птички».
(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
(сделать «полянку» - круг из бус)
Где росли красивые волшебные «цветы».
( сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
Спасибо за участие!