Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Эбру — нетрадиционная техника рисования для развития творческих способностей»

Гульмира Гафарова
Мастер-класс для педагогов «Эбру — нетрадиционная техника рисования для развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого,

она непобедима и на свете нет ей равного»

Дао Дэ Дзин

(Книга о Пути и Силе)

мудрец Лао-Цзы

Цель мастер – класса : повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Познакомить педагогов с нетрадиционной техников рисования по воде – «ЭБРУ».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эбру — нетрадиционная техника рисования для развития творческих способностей“» размещена в разделах

Задачи мастер – класса : познакомить педагогический коллектив с историей технике рисования по воде «ЭБРУ»; упражнять в изготовлении; развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Структура мастер – класса :

• Вступительная часть – Приветствие, краткий экскурс в историю рисования на воде. Актуальность темы мастер –класса.

• Теоретическая – демонстрационная часть. Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка. «ЭБРУ», как вид искусства.

• Практическая часть – освоение приёмов выполнения нетрадиционного рисования в технике «ЭБРУ». Создание картины в технике «ЭБРУ».

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас в нашем мире детского творчества.

- Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» иль «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей очень любите? Да или нет? (да)

И чтобы детей вам своих развивать,

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Прошу Вас, коллеги, активными быть.

И я Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось.

Разрешите начать.

Не секрет, что многие педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, талантливых, всесторонне – развитых и конечно же талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, интересными личностями.

В формировании такой личности мы, как Педагоги принимаем непосредственное участие. Для того, что - бы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение, мы находимся в постоянном поиске интересного, занимательного и увлекательного для себя и для детей.

Я предлагаю Вам сегодня познакомиться с увлекательной и интересной техникой нетрадиционного рисования «ЭБРУ». Предлагаю Вашему вниманию краткую историю данного нетрадиционного метода рисования.

1. ЭБРУ — это больше, чем искусство. Это танцующий рисунок, тихая мелодия. ЭБРУ — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Ведь создать два одинаковых ЭБРУ просто невозможно. ЭБРУ — древнее искусство обработки бумаги, которое называют «турецкое мраморирование». Мраморирование — процесс копирования на материал изображения, которое получается из разводов красок, соприкасающихся с водой. Происхождение слова ЭБРУ неизвестно. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно «обру», упрощенное в турецком как «эбру», значит «на воде». Самые известные картины, выполненные в технике эбру, были созданы в одиннадцатом веке, но само искусство намного древнее. Среди ученых до сих пор идут споры, где и когда зародилось искусство Эбру.

Существуют предположения, что это искусство появилось в Индии, а кто-то считает, что Эбру зародилось в Иране, а потом его переняли турки. Но известно точно — Эбру зародилось где-то на Востоке. Старейшая из известных картин Эбру была создана в 11 веке Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». Известны такие названия, как «танцующие краски», «облака и ветер», «плавающие краски», «бумажное мраморирование» — так по-разному называют искусство эбру в странах Востока.

2. Актуальность данного мастер – класса заключается в фантастической технике рисования. Ведь ЭБРУ предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно вода эта должна быть не простая, а подготовленная необычным, специальным способом. Краски также используются особенные на натуральной основе. В результате этого союза получаются невероятные по красоте картины повторить которые невозможно. Ведь с её помощью человек, не умеющий рисовать, может создавать шедевры.

Техника «Эбру» доступна для каждого даже в домашних условиях, это необычайно увлекательный вид творчества. Наблюдать за мистическим рождением образов из красочного хаоса — непередаваемое удовольствие.

К тому же каждый полученный отпечаток красочных узоров является уникальным и неповторимым, подобно рисунку линий на пальцах руки. Кроме возможности фантазировать, от рисования, вы получите огромный стимул к постоянному совершенствованию своего мастерства.

С детьми дошкольного возраста такие занятия имеют большое значение: нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике имеет большое значение для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать своё внимание.

3. Необходимые материалы и инструменты для рисования на воде в технике «ЭБРУ»

поднос (невысокая прямоугольная емкость);

• вода;

• загуститель в порошке;

• краски;

• кисти (отдельная для каждого цвета);

• шило;

• гребешки;

• бумага (не глянцевая).

4. Практическая часть. Секреты создания «ЭБРУ».

Секрет 1. Подготавливаем воду

Для начала работы нужно подготовить воду. В чистую питьевую воду добавляем загуститель. Следуя инструкции, сделать раствор. Оставить раствор «отдохнуть» (не менее 12 ч.) Вливаем в ёмкость готовый раствор

Секрет 2. Нанесение красок в технике «ЭБРУ»

Приступаем к работе с красками. Веерной кисточкой с помощью брызг формируем фон. Краски не смешиваются между собой, не тонут и не растворяются в воде, оставаясь на ее поверхности и образуя неповторимые узоры.

Секрет 3. Создание узора в технике «Эбру»

Шилом наносим краску и делаем узоры.

Секрет 4. Создание узора в технике «Эбру»

Капают контрастной краской крупные капли и с помощью шила рисуют цветок, либо орнамент.

Секрет 5. Перенос рисунка на бумагу в технике «Эбру»

Затем на поверхность, накладываем бумагу и через несколько секунд аккуратно снимаем Картина готова.

5. Подведение итогов мастер – класса. Рефлексия.

Уважаемые коллеги, наш мастер – класс подходит к финальному завершению. Очень была рада поделиться с Вами новыми умениями и знаниями по созданию шедевров в технике рисования «ЭБРУ». Желаю Вам всего наилучшего, творческих успехов и всегда помните, как говорил

Л. С. Выготский: «Творчество существует не только там, где оно создаёт великие произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-то новое».

Литература:

1. Иванова О. Л., И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2015.

2. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция : учеб. пособие для студентов вузов. – М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. - 144 с.

3. Медведева, Е. А., Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н., Комиссарова и др. – М. Академия, 2013.

4. Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IVмеждунар. науч. конф. - г. Казань: Бук, 2016.-62- 65с.

5. Цквитария Т. А., Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. :ТЦ Сфера, 2015.-128с.

Технология традиционного Сайт «Искусство росписи на воде»

Публикации по теме:

Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей» Конспект занятия для педагогов на тему: «Мозартика как средство развития творческих способностей» Подготовила: И. А. Мрачковская педагог-психолог.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру»Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования эбру» "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эбру — нетрадиционная техника рисования для развития творческих способностей»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 13:32
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эбру — нетрадиционная техника рисования для развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Гафарова (УИ 3492280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД