МААМ-картинки

Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей» (5 фото)

Ирина АМ
Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»

Конспект занятия для педагогов на тему : «Мозартика как средство развития творческих способностей»

Подготовила: И. А. Мрачковская

педагог-психолог МБДОУ№1 г. Харцызск, ДНР.

Цель: повышение творческого потенциала педагогов, развитие нестандартного мышления, воображения.

Задачи:

1. Способствовать повышению спонтанного творческого процесса педагогов, активному личностному самовыражению.

Публикация «Конспект занятия для педагогов на тему „Мозартика как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

2. Развивать творческое начало и сообразительность.

3. Воспитывать эстетические чувства, внутреннюю гармонию.

Материал:

Наборы «Витражи», «Туманы» инновационной коррекционно-развивающей технологии Мозартика.

Ход занятия:

I.Вступление

Психолог: Здравствуйте, коллеги! Развитие творческих способностей необходимо для любого человека. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано её отстаивать. Любое соприкосновение с искусством (живописью, музыкой, поэзией) воспитывает чувства, наполняет внутренний мир, вызывает вопросы, заставляя думать и рассуждать, высказывать свое мнение. Творчество — это диалог с собой, с другими, со всем миром. Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения.

Сегодня я предлагаю вам повысить свой творческий потенциал, спонтанность творческого процесса. Эффективным средством запустить спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением, как детей так и взрослых, является современная оригинальная технология Мозартика.

И, поскольку этот год был объявлен годом русского языка, давайте совместим полезное с приятным, и вспомним творчество знаменитого русского поэта, А. С. Пушкина! Предлагаю вам почувствовать себя сегодня в роли художников-иллюстраторов к произведениям А. С. Пушкина. А в качестве художественного материала мы воспользуемся красочными полотнами и фантазйными фигурками игровых наборов Мозартики.

II. Практичесая часть

/перед педагогами на столах лежат игровые наборы технологии Мозартика/

Психолог: Игровой набор «Туманы» представлен четырьмя игровыми полями, каждое из которых передает цветовые нюансы времен года. Как известно, Пушкин очень любил простую русскую природу и посвятил много стихов временам года.

Итак, задание:

1. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Мороз и солнце-день чудесный!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «зима».

/ педагогам предлагается игровое поле «зима» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «весна».

/ педагогам предлагается игровое поле «весна» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

3. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда бы не жара, не пыль, не комары да мошки.» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «лето».

/ педагогам предлагается игровое поле «лето» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

4. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Унылая пора, очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…»

Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «осень».

/ педагогам предлагается игровое поле «осень» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

Психолог: Няня А. С. Пушкина, была искусной сказочницей и рассказчицей. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Предлагаю вам вспомнить сказки Пушкина.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом….(«Руслан и Людмила»)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого(«Сказка о царе Салтане»)

Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. («Сказка о рыбке и рыбке»)

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите эти строчки? Пожалуйста, отобразите их на игровых полях набора «Витражи».

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие мысли, ассоциации возникали у вас в процессе работы? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало затруднения?

/педагоги делятся своими впечатлениями/

Психолог: Благодарю вас за участие. Желаю творческой энергии, активного личностного самовыражения и хорошего настроения!

Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Фото «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Конспект занятия для педагогов на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для педагогов на тему Мозартика как средство развития творческих способностей Подготовила И
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:58
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина АМ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД