Ирина АМ
Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для педагогов на тему : «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Подготовила: И. А. Мрачковская
педагог-психолог МБДОУ№1 г. Харцызск, ДНР.
Цель: повышение творческого потенциала педагогов, развитие нестандартного мышления, воображения.
Задачи:
1. Способствовать повышению спонтанного творческого процесса педагогов, активному личностному самовыражению.
Публикация «Конспект занятия для педагогов на тему „Мозартика как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах
2. Развивать творческое начало и сообразительность.
3. Воспитывать эстетические чувства, внутреннюю гармонию.
Материал:
Наборы «Витражи», «Туманы» инновационной коррекционно-развивающей технологии Мозартика.
Ход занятия:
I.Вступление
Психолог: Здравствуйте, коллеги! Развитие творческих способностей необходимо для любого человека. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано её отстаивать. Любое соприкосновение с искусством (живописью, музыкой, поэзией) воспитывает чувства, наполняет внутренний мир, вызывает вопросы, заставляя думать и рассуждать, высказывать свое мнение. Творчество — это диалог с собой, с другими, со всем миром. Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения.
Сегодня я предлагаю вам повысить свой творческий потенциал, спонтанность творческого процесса. Эффективным средством запустить спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением, как детей так и взрослых, является современная оригинальная технология Мозартика.
И, поскольку этот год был объявлен годом русского языка, давайте совместим полезное с приятным, и вспомним творчество знаменитого русского поэта, А. С. Пушкина! Предлагаю вам почувствовать себя сегодня в роли художников-иллюстраторов к произведениям А. С. Пушкина. А в качестве художественного материала мы воспользуемся красочными полотнами и фантазйными фигурками игровых наборов Мозартики.
II. Практичесая часть
/перед педагогами на столах лежат игровые наборы технологии Мозартика/
Психолог: Игровой набор «Туманы» представлен четырьмя игровыми полями, каждое из которых передает цветовые нюансы времен года. Как известно, Пушкин очень любил простую русскую природу и посвятил много стихов временам года.
Итак, задание:
1. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Мороз и солнце-день чудесный!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «зима».
/ педагогам предлагается игровое поле «зима» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/
2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «весна».
/ педагогам предлагается игровое поле «весна» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/
3. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда бы не жара, не пыль, не комары да мошки.» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «лето».
/ педагогам предлагается игровое поле «лето» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/
4. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Унылая пора, очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…»
Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «осень».
/ педагогам предлагается игровое поле «осень» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/
Психолог: Няня А. С. Пушкина, была искусной сказочницей и рассказчицей. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Предлагаю вам вспомнить сказки Пушкина.
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом….(«Руслан и Людмила»)
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого(«Сказка о царе Салтане»)
Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе. («Сказка о рыбке и рыбке»)
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите эти строчки? Пожалуйста, отобразите их на игровых полях набора «Витражи».
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие мысли, ассоциации возникали у вас в процессе работы? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало затруднения?
/педагоги делятся своими впечатлениями/
Психолог: Благодарю вас за участие. Желаю творческой энергии, активного личностного самовыражения и хорошего настроения!