Получи документы

Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей» (5 фото)

Ирина АМ
Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для педагогов на тему : «Мозартика как средство развития творческих способностей»

Подготовила: И. А. Мрачковская

педагог-психолог МБДОУ№1 г. Харцызск, ДНР.

Цель: повышение творческого потенциала педагогов, развитие нестандартного мышления, воображения.

Задачи:

1. Способствовать повышению спонтанного творческого процесса педагогов, активному личностному самовыражению.

Публикация «Конспект занятия для педагогов на тему „Мозартика как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

2. Развивать творческое начало и сообразительность.

3. Воспитывать эстетические чувства, внутреннюю гармонию.

Материал:

Наборы «Витражи», «Туманы» инновационной коррекционно-развивающей технологии Мозартика.

Ход занятия:

I.Вступление

Психолог: Здравствуйте, коллеги! Развитие творческих способностей необходимо для любого человека. Только творческий человек становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано её отстаивать. Любое соприкосновение с искусством (живописью, музыкой, поэзией) воспитывает чувства, наполняет внутренний мир, вызывает вопросы, заставляя думать и рассуждать, высказывать свое мнение. Творчество — это диалог с собой, с другими, со всем миром. Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения.

Сегодня я предлагаю вам повысить свой творческий потенциал, спонтанность творческого процесса. Эффективным средством запустить спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением, как детей так и взрослых, является современная оригинальная технология Мозартика.

И, поскольку этот год был объявлен годом русского языка, давайте совместим полезное с приятным, и вспомним творчество знаменитого русского поэта, А. С. Пушкина! Предлагаю вам почувствовать себя сегодня в роли художников-иллюстраторов к произведениям А. С. Пушкина. А в качестве художественного материала мы воспользуемся красочными полотнами и фантазйными фигурками игровых наборов Мозартики.

II. Практичесая часть

/перед педагогами на столах лежат игровые наборы технологии Мозартика/

Психолог: Игровой набор «Туманы» представлен четырьмя игровыми полями, каждое из которых передает цветовые нюансы времен года. Как известно, Пушкин очень любил простую русскую природу и посвятил много стихов временам года.

Итак, задание:

1. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Мороз и солнце-день чудесный!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «зима».

/ педагогам предлагается игровое поле «зима» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты!» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «весна».

/ педагогам предлагается игровое поле «весна» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

3. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда бы не жара, не пыль, не комары да мошки.» Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «лето».

/ педагогам предлагается игровое поле «лето» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

4. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие строчки: «Унылая пора, очей очарованье.», «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…»

Пожалуйста, отобразите их на игровом поле «осень».

/ педагогам предлагается игровое поле «осень» и фантазийные фигурки к нему, набор «Туманы»/

Психолог: Няня А. С. Пушкина, была искусной сказочницей и рассказчицей. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Предлагаю вам вспомнить сказки Пушкина.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом….(«Руслан и Людмила»)

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого(«Сказка о царе Салтане»)

Бог с тобою, золотая рыбка,

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. («Сказка о рыбке и рыбке»)

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите эти строчки? Пожалуйста, отобразите их на игровых полях набора «Витражи».

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Какие мысли, ассоциации возникали у вас в процессе работы? Что вам понравилось больше всего? Что вызывало затруднения?

/педагоги делятся своими впечатлениями/

Психолог: Благодарю вас за участие. Желаю творческой энергии, активного личностного самовыражения и хорошего настроения!

Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Фото «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Конспект занятия для педагогов на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для педагогов на тему Мозартика как средство развития творческих способностей Подготовила И
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 20:58
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для педагогов на тему «Мозартика как средство развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина АМ (УИ 3438036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД