Татьяна Бобровская
Мастер-класс для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов
Тема: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: Бобровская Т. В. - Воспитатель первой квалификационной категории.
Город Ухта 2019 год.
Цель: распространение педагогического опыта
Задачи:
• Показать воспитателям некоторые виды экспериментирование с бумагой, картоном и водой;
• Повысить уровень мастерства воспитателей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
• Создать положительный эмоциональный климат у воспитателей.
Ход мастер - класса :
Добрый день уважаемые коллеги. Мой мастер - класс посвящё н теме: «Познавательно – исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста» с использованием сказки.
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
Любознательные дети все желают знать на свете!
Почему на небе тучки?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учиться и учиться.
Все дети любят сказки, и сегодня мы экспериментирование проведём в виде сказки.
Начинается сказка. Жила – была девочка Маша. Она увидела, что вокруг много интересного. Она вышла погулять и увидела чудесный пруд. Давайте нальем, в тарелку воды. Что произошло с водой? Вода приняла форму тарелки. У нас получился пруд. Маша увидела красивые цветы кувшинки. Встало солнце, и кувшинки начали распускаться.
Опыт № 1
Я предлагаю вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки. Для этого предлагаю работать в парах. Возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветок на воду лепестками вверх. Надеюсь, мы увидим разницу в бумаги. Ждём, наблюдаем за цветами. Что мы наблюдаем, какой процесс? Мы видим, как лепестки цветов начинают распускаться.
Почему это происходит? Потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Из этого вывод какой? Быстрее раскрываются кувшинка из тонкой бумаги, чем из плотной бумаги.
Ещё Маша увидела что – то интересное. В пруду кто-то всплывал и появлялся на поверхности воды, потом исчезал. Оказывается, это были маленькие рыбки.
Опыт № 2
Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться газированная вода и пластилин. Наливаем газированную воду в стакан. Из пластилина делаем маленькие шарики рыбки и опускаем в стакан. Наблюдаем. Что же происходит. Сначала рыбки тонут, потом всплывают. Как вы думаете, почему это происходит? Газы выталкивают рыбок. Почему? Из этого вывод: газ выйдет, они опустятся, становятся тяжёлыми.
Маша пошла дальше. На ее пути оказался овраг - через который ей надо было перейти.
Опыт № 3
Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться три стакана с водой и лист бумаги. Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложите листок «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху. Он держится! Как вы думаете, почему это происходит?
Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Опыт № 4
После сильного дождя Маша увидела на листочке большую капельку, которая с листочка не падала. Как вы думаете, что это происходит? Для этого понадобится стакан с водой. Накрываем его листочком картона и ладошкой держим над подносом, осторожно переворачиваем. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается. Как вы думаете, почему это происходит?
Вывод: Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.
Маше понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
Хочется закончить свой мастер – класс китайской пословицей
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.