Бабаева Тамила
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер класса : внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность воспитателя
Задачи: познакомить воспитателя с развивающими играми Воскабовича их особенностями, формами и методами работы играми
Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскабовича
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Вячеслав Воскобович создал много развивающих игр с одной из них мы с вами познакомимся. Это игра игра «Игровизор". Игровизор - это альбом состоящий из двух листов - из белого листа формата А4 и ламинированного листа, что позволяет детям легко исправить ошибку, фломастера на водной основе и салфетка с помощью, которой можно удалить неправильные линии.
Сам белый лист в клетку, что позволяет детям рисовать графические рисунки. По середине листа помещен квадрат, он является моделью коврографа Ларчик. А в центре квадрата находится колодец и мы будем считать отталкиваться от колодца.
На белом листе мы видим значки лев, павлин, лань и пони, по этим значкам дети легко могут ориентироваться на плоскости. Лев - левый верхний; павлин - правый верхний; лань - левый нижний; пони - правый нижний угол. А формировать знания о пространственном представление помогает сказка Воскобовича. Сейчас я вам расскажу сказку «Царь зверей»
Сказка «Царь зверей»
Однажды в далекой – далекой пустыне жили лев, павлин, пони и лань. Целыми днями они ходили по пустыне в поисках пищи и воды. И вот однажды, лев очень проголодался и решил кого-нибудь из животных съесть. Испугались животные, стали думать, что им делать. И придумали… Собрались они и в центре пустыни вырыли колодец. И тут лев сказал: - Я – царь зверей, это мой колодец и стал жить около колодца. А бедные животные ушли в самую дальнюю часть пустыни и держались вместе. И вот однажды они решили отправить на переговоры ко льву павлина. Пришел павлин и рассказал то, что придумали животные. А придумали они вот что. Пусть каждый из них, поселится в своей части пустыни, а к колодцу приходить только тогда, когда пить захочется, и во время водопоя никто никого трогать не будет. А чтобы ты, лев, был с нами добрым, мы иногда будем тебе дарить подарки. Так и сделали, лев живет в ЛВ, павлин – в ПВ, пони – в ПН, а лань – в ЛН. Никогда они больше не ссорились, а льву часто дарили подарки. Он от этого подобрел, стыдно ему стало, и он тоже стал дарить подарки другим животным.
Задание: Подарите и вы льву – точку, пони – круг, лани- квадрат, а павлину треугольник. А теперь на геовизоре нарисуйте и подарите каждому животному свой подарок. Вот так живут дружно лев, павлин, пони и лань и нам напоминают, где какая сторона тетрадки находится. А лев – царь зверей, главный, поэтому работу в тетради всегда с его стороны начинать будем.
У вас на столах лежит лист с геометрическими фигурами назовите их. Подложите его под ламинированный лист, возьмите фломастер и обведите геометрические фигуры, а теперь давайте мы тоже подарим всем животным подарки. Льву - круг павлину -, лани -, пони -
ориентироваться от колодца формирование пространственных представлений
У вас на столе лежит лист с различными предметами давайте положим его в игровизор под ламинированный лист и возьмём в круг только игрушки; а теперь возьмём в треугольник предметы одежды в квадрат посуду, а в прямоугольник транспорт. И давайте посмотрим что у нас получилось. Мы подарили льву круг, а значит игрушки, треугольник подарили павлину, предмет одежды, квадрат подарили лани, а прямоугольник транспорт подарили пони.
У нас в фиолетовом лесу живут много разных животных и среди них слон - ляп ляп и слонёнок лип лип. Вышли они погулять, чтобы наесться сочной травы. Деревце за деревце и слонёнок отстал от своей мамы и заблудился. Ребята давайте поможем слоненку найти свою маму через графический диктант и укажем ему короткий путь. Возьмите фломастеры я буду выполнять на коврографе, а вы у себя на игровизоре. Вы считаете от колодца левый верхний угол.
Три шага вправо, четыре шага вниз и два шага влево. Ребята наши слоники очень рады, что мы помогли им найти друг друга.
Эта игра помогает формированию пространственных представлений.