Наталья Сапрыкина
Мастер-класс для педагогов «Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД,
- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2023
Ход мероприятия.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе!
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.
Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.
В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».
Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей безопасному поведению на улицах, дорогах, и в транспорте?
Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.
Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
«Сюжетно-ролевая игра».
Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. В ходе ролевых игр закрепляются представления детей о правилах дорожного движения.
Например: «Мы - пассажиры». Во время игры можно побеседовать о том, как должны вести себя пассажиры, таким образом, формируются и закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
«Настольно – печатная игра».
Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.
«Дидактическая игра».
Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют способности расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.
«Подвижная игра».
Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.
Я решила на своем мастер-классе взять для примера подвижную игру.
Всем нам хорошо известна подвижная игра «Светофор».
Игровые правила таковы : нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки) :
- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
(можно проводить как в группах младшего дошкольного возраста, так и в старших).
Для детей старшего возраста, я решила ее усложнить:
Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке, не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю. Но при этом водитель должен обращать внимание на знаки светофора. Красный- остановиться, Желтый- приготовиться, Зеленый – ехать дальше.
Цель игры :
Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
Задачи игры :
Развивать ориентировку в пространстве, внимание, способность действовать по сигналу; закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
Я надеюсь, что мой мастер-класс был для вас полезен.
И помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.
Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – покажите зеленый круг.
Если поездка вас немного утомила – покажите желтый круг.
Если вы в течение всего пути успели заснуть, было скучно– покажите красный круг.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!