София
Мастер-класс на тему «Технология «лэпбук» и ее применение»
▼ Скачать + Заказать документы
.
г. Дербент 2019 г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы
на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Познакомить с технологией лэпбука.
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Показать возможности технологии лэпбука,в систематизации,
структурировании информации.
Публикация «Мастер-класс на тему „Технология „лэпбук“ и ее применение“» размещена в разделах
Ход работы.
Здравствуйте уважаемые жюри и коллеги. И я по привычке начну мероприятия с игры «Угадай?». Давайте все вместе попытаемся отгадать. Какой предмет сегодня будет темой мастер класса. Наводящие высказывания вы услышите от наших дошколят. Внимание на экран.
ВИДЕО- ДЕТЕЙ
Я хочу вам рассказать о чуде книжке под названием - Лэпбук, сейчас такие книги набирают большую популярность. Лэпбук в переводе с английского означает «на коленная книга» - это небольшая самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Но несмотря на кажущуюся простату, данная книга содержит в себе всю необходимую информацию по теме. Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек и конвертиков вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они помогают привлечь внимание ребенка к самой папке, а также это возможность падать имеющуюся информацию в компактной форме, в любое удобное время, например утреннее или вечернее ребенок может открывать лэпбук и с радостью повторить пройденное. Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память. Материал из лэпбука можно использовать, как в индивидуальном развитии, так и на занятиях. Данный материал может быть полезен, как воспитателям так и родителям. Я узнала о данной технологии, когда изучала методическую литературу. Пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным. Свое творение я назвала «В гостя у сказки»
Почему?
Говорят, что сказки не бывают….
Ты не верь! Кто так тебе сказал.
Тот, кто вырос, напрочь забывает.
Как когда- то в детстве он мечтал.
А потому что, сказка занимает настолько прочное место в жизни ребенка, что многие педагоги называют дошкольный возраст, возрастом сказок. Ведь именно через сказки, дети познают мир не только умом, но и сердцем. Благодаря сказкам ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Лэпбук- это отличный способ познакомить младших дошкольников с народными сказками. Малышам интересно просто листать и рассматривать лэпбук, открывать окошечки, а дети постарше уже сами принимают участие в изготовлении лэпбука.
Уважаемое жюри ознакомьтесь пожалуйста с лэпбуками, которые изготовлены мною с помощью родителей и моей семьи.
Лэпбук изготовлен из твердого картона.
Оформлен блестящей самоклеющейся бумагой, кармашки сделаны из прозрачной пленки, каждая страница ярко оформлена сказкой, которая на ней размещена – «Теремок», «Колобок», «Гуси лебеди». С конвертами «Собери картинку», «Кто лишний», «Моделирование сказки», «Угадай из какой сказки», «Раскраски».
Так как сегодня у нас мастер-класс мне нужны 4 помощника, посмелее товарищи. Пожалуйста, займите свои места. Перед вами все необходимое чтобы создать свой лэпбук. С чего начать? Обратите внимание на слайды, где изложен алгоритм изготовления лэпбука. Тему выбираю я, «Три медведя». Я предлагаю изготовить лэпбук со сказкой «Три медведя». Перед тем, как вы приступите к работе, вам необходимо разделиться на подгруппы. Для этого я приготовила карточки с картинками и все необходимые материалы к сказке. Вам надо распределить работу:
1. Оформить книгу сюжетом из сказки.
2. Изготовить и приклеить кармашки.
3. Подобрать стихи и вложить в кармашки.
4. Подобрать загадки к сказке.
Пока идет работа мы следуем дальше. Вы можете меня спросить для чего нужен Лэпбук? (Демонстрация слайдов)
Лэпбук применим ко всем областям образовательной деятельности и отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде:
1. Лэпбук - Информативен
2. полифункционален; способствует развитию творчества, воображения;
3. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера);
4. Обладает дидактическими свойствами,
5. Является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
6. Вариативной (каждая его часть может использоваться в нескольких вариантах)
7. Его структуры и содержание доступно детям дошкольного возраста;
8. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Если спросите;
Какое значение лэпбук имеет для педагога?
Лэпбук способствует :
-организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического
планирования;
-оформлению результатов совместной проектной деятельности;
-организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
А так же
Творческое взаимодействие с родителями
• Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
• Родители обеспечивают поддержку
• организационную
• техническую
• информационную
• мотивационную
Значение лэпбука для ребенка
Способствует:
-пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по
изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме
В результате данной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:
• - умение планировать предстоящую деятельность;
• - договариваться со сверстниками;
• - распределять обязанности;
• - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
• -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
• - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
• - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Подводя итог, хочу отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над «лэпбуком», ее плюсы неоспоримы. Создание «лэпбука»решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
«Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.