Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Технологии полоролевого воспитания»

Светлана Чернова
Мастер-класс для педагогов «Технологии полоролевого воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс с педагогами по гендерному воспитанию детей.

Ведущий 1:Добрый день уважаемые коллеги!

Тема нашего мастер-класса «Технологии полоролевого воспитания». (слайд)

Ведущий 2: Напоминаем правила мастер-класса :

1. В мастер-классе участвуют все,

2. Принимается любой ответ

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технологии полоролевого воспитания“» размещена в разделах

Ведущий 1: Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. Итак, все знают, что абстрактного ребенка нет.

Как вы считаете, с какого возраста начинается работа по полоролевому воспитанию?

В российской педагогике принято считать, что ребенок в возрасте 2-х лет начинает осознавать свою половую принадлежность.

В работе с детьми существуют стереотипы.

Какие примеры стереотипов можете назвать вы? Слайд) Например, принято считать, что, девочки послушнее мальчиков. Так ли это на самом деле?

На самом деле, девочки послушнее мальчиков, только в раннем возрасте. Если навязывать такой стереотип девочке, то в итоге мы получим безынициативное существо, которое не сможет постоять за себя.

Или такой стереотип:

Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

Это абсолютно неверно. На самом деле способность решать сложные задачи и мыслить логически никак не зависит от пола ребенка – существуют только индивидуальные способности.

Девочки более чувствительны, тяжелее переносят боль, страдание.

На самом деле все наоборот. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь вне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины не дол жн плакать.

К каким проблемам может привести навязывание стереотипов ребенку?

Благодаря таким установкам, привитым в раннем возрасте, в будущем и у девочек, и у мальчиков появится много комплексов, которая не позволит им вести себя так, как им самим так хочется.

Ведущий 2: Как вы думаете, что нужно делать в детском саду и дома для формирования полоролевого воспитания?

Мы предлагаем рассмотреть технологии полоролевого воспитания, которые помогают педагогу организовать деятельность с детьми, учитывая полоролевые особенности. А еще они имеют большое значение для подготовки детей в обучении в школе. (Слайд)

Рассмотрим подробно каждый вид. (Слайд)

Технологии, которые помогают формировать полоролевые знания и представления.

Рассмотрим более подробно беседы, этот вид помогает сформировать первоначальные этические представления, необходимые при поступлении детей в школу. Развитие коммуникативных навыков, умение общаться.

Какие вы можете предложить темы бесед с мальчиками?

Темы бесед с мальчиками: «Мальчики -защитники слабых (девочек, женщин, ста­риков)», «Мальчики - маленькие рыцари», «Мальчики - юные мастера», «Мальчики -будущие папы».

Какие вы можете предложить темы бесед с девочками?

Темы бесед с девочками: «Девочки - ма­ленькие хранительницы и утешительни­цы», «Девочки — маленькие принцессы», «Девочки - будущие мамы».

Какие вы можете предложить темы совместных бесед?

Темы совместных бесед: «Мальчик и де­вочка - такие разные и такие похожие», «Защита и сострадание - качества муж­чины и женщины», «Внешние формы пове­дения мальчика и девочки», «Мальчики и девочки в совместной деятельности», «Мальчик и девочка - будущая семья».

А сейчас давайте поиграем в игру «Сбор чемодана». Задание. «Собрать в чемодан» те черты характера (овеществ­ленные в знаках и символах, которые по­могают мужчине (женщине) в жизни, спо­собствуют умению видеть и понимать другого.

Также к этой технологии относятся дидактические игры.

Как вы думаете, какие качества будущего первоклассника можно сформировать в дидактических играх.

Предлагаю рассмотреть выставку дидактических игр. (выставка)

Ведущий 1. Следующие технологии с помощью которых, дети узнают способы полоролевого поведения. Остановимся на некоторых видах подробнее.

Прогнозирование ситуации. Основная задача, к которой педагог подводит детей : прежде, чем что-то сделать, надо подумать: кто ты, мальчик или девочка? как должен повести себя маль­чик (девочка, чтобы избежать неприятно­стей? Давайте рассмотрим ситуацию: 1. Алеша и Ди­ма, играя, не поделили машину. Что может произойти, если никто из них не хочет ус­тупить? Как решить конфликт по-муж­ски? Прогнозирование ситуации поможет детям в разрешении конфликтов, что так же необходима в будущем, когда дети пойдут в школу.

Следующий вид сюжетно-ролевые игры.

Как вы думаете, какое значение играют сюж-рол игры при подготовке к школе.

Какие сюжетно-ролевые игры помогают формировать полоролевые знания?

Так же мы с нашими ребятами играем в сюжетно-ролевую игру Банк, Налоговая, Нефтяной промысел,

Ну и конечно сюжетно-рол. игра способствует формированию мотивационной готовности детей к школе.

Все дети любят ходить на экскурсии. Как вы думаете, какую роль играют экскурсии при подготовке детей к школе? (умение ориентироваться в чужом месте, расширение кругозора)

Ведущий1: Следующие в этой технологии - коммуникативные методы. Обратите внимание к ним относятся различные виды игр. В одну из-них мы поиграем.

Игра «Подарок».

Ход игры. Дети, чередуясь (мальчик-девочка, образуют круг. По предложению водящего (воспита­тель) преподносят соседу воображаемый подарок: руками изображают, что дарят, говоря при этом что-то приятное. Водя­ щий дает установку: «Подумайте, какой подарок было бы приятно получить ваше­му (вашей) соседу (соседке)». По оконча­нии игры спрашивает, что подарили. Пред­лагает сопоставить, насколько верно сосед (соседка) понял преподносимый дар. Де­ти, в свою очередь, делятся впечатлениями о том, какие они испытали чувства, полу­чая или преподнося подарок.

Следующие технологии, которые помогают воспитывать женственность и мужественность.

На след слайде вы увидите что к ним относится.

1.«Рыцарский турнир».

2. «Маленькая хозяйка».

Коммуникативные методы

Ведущий 1: следующая технология, помогает формировать представления у мальчиков и девочек о народной культуре и народных традициях воспитания

Назовите пословицы о семье, почитании родителей и любви к детям.

«Молитва матери со дна моря вынимает»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Кто родителей почитает, тот во веки не погибает»

Семья в нашей жизни самое главное, и поэтому вся работа по полоролевому воспитанию может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками.

Итог

Ведущий 1: Наша встреча подходит к концу. Сейчас мы подведем итог нашей работы, предлагаю каждому из вас ответить на следующие вопросы: Слайд

Что я взял для себя?

Где могу использовать?

Что это дает детям?

Скажите какие трудности вы испытывали?

Материал по нашей теме будет размещен на нашем сайте

Спасибо за внимание.

Стереотип 12. Девочки общительнее мальчиков, они больше любят большие шумные компании.

На самом деле девочки обычно любят компании 1-2 подруг, а вот мальчики, напротив, объединяются в большие группы, да и к коллективным играм они склонны больше. А установки, навязываемые родителями девочкам-интровертам или мальчикам-экстравертам, могут просто поломать личность ребенка.

Стереотип 13. Девочки ласковее мальчиков.

На самом деле, порой мальчикам нужна забота и ласка не меньше, чем девочкам. Кроме того, мальчики тоже способны дарить ласку, другое дело, что им не всегда дают такую возможность. Поэтому в более старшем возрасте мы получаем угрюмых, грубых мужчин и разочарованных женщин.

Но есть в этом стереотипе и рациональное зерно – девочкам нужна, прежде всего, забота, а мальчикам – одобрение и поддержка.

Стереотип 14. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

На самом деле, этот стереотип можно понять двояко: с одной стороны, мальчики чаще подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, а девочки более самоуверенны и могут настоять на своем. Но все, в конечно счете, зависит от родителей. Не просто так было сказано выше, что мальчикам нужна поддержка. Дело в том, что когда мальчик будет чувствовать поддержку со стороны близких людей и друзей – он сможет сделать намного больше, главное, чтобы ему дали это сделать самостоятельно!

Стереотип 15. Под чужое влияние чаще попадают девочки

Этот стереотип не имеет под собой никакой научной основы. Практика показывает, что, напротив, мальчики больше зависят от мнения компании, что обязательно необходимо иметь в виду при воспитании сына.

Стереотип 16. Предприимчивость более развита в мальчиках.

До переходного возраста разницы между мальчиками и девочками в предприимчивости нет. Но позже более сообразительными и активными становятся девочки. Поэтому родители, «бьющие по рукам» предприимчивую девочку или ждущие от сына активных действий, на которые он пока не способен, «одаривают» ребенка еще одним комплексом.

Стереотип 17. Девочки – трусихи, мальчики – смельчаки.

На самом деле девочки совсем не так трусливы, как думают родители. Благодаря своей силе и выносливости, они вполне могут преодолеть страх, но родители, сами того не осознавая, культивируют в дочерях эту боязливости и беспомощность, придерживаясь этого стереотипа. То же самое, только в обратном смысле, делают родители мальчиков, считая его тюфяком, если он боится паука или темноты.

МАДОУ ДС «Оленёнок»

Городская сетевая площадка

«Предшкольная подготовка детей 5-7 лет с учетом их гендерных особенностей»

Круглый стол

«Стереотипы в воспитании

мальчиков и девочек. Внедрение в образовательный процесс технологий полоролевого воспитания дошкольников»

Чернова С. И., воспитатель,

высшая квалификационная категория

Г. Муравленко

«Стереотипы в воспитании мальчиков и девочек»

Стереотип 1. Девочки послушнее мальчиков.

На самом деле, если девочки и послушнее мальчиков, то только в раннем возрасте. И если продолжать навязывать такой стереотип дочери и дальше – в итоге мы получим совершенно безынициативное и безвольное существо, которое не сможет постоять за себя, особенно если агрессором будет выступать мужчина – ведь она девочка, а значит, должна быть послушна.

Стереотип 2. Девочки больше любят природу: птичек, рыбок, различных животных – и более склонны о них заботиться.

Наука пока никак не подтвердила эту установку. Если и можно согласиться с этим стереотипом – то, в лучшем случае, если речь идет о детях 6-9 лет – да и то не всегда. Бывает и так, что большую заботу к больным, несчастным животным испытывает как раз мальчик.

Если же следовать такой установке – то мальчик, действительно любящий животных, будет просто бояться своих проявлений нежности – и действовать абсолютно противоположным способом.

Стереотип 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

Это абсолютно неверно. На самом деле способность решать сложные задачи и мыслить логически никак не зависит от пола ребенка. Действуя таким образом, мы в очередной раз подчеркив аем превосходство мальчиков над девочками. И не стоит потом удивляться, что девушки забиты, а мужчины считают, что «все бабы дуры».

Стереотип 4. У мальчиков выше потребность отличиться перед другими.

На самом деле это верно лишь отчасти. До наступления переходного периода мальчики и девочки обладают примерно одинаковым стремлением отличиться и заслужить похвалу. С наступлением переходного периода мальчики действительно все свои силы направляют на то, чтобы выделиться отличиться перед другими. Девочки же становятся более целенаправленными и, в отличие от мальчиков, думают о будущем и планируют что-то. И именно по этой причине чуть позже, уже у девушки и парня могут возникнуть конфликты: он будет казаться ей безалаберным и безответственным, а она будет его раздражать желанием все распланировать.

Стереотип 5. Мальчикам легко даются точные науки.

На самом деле такой зависимости нет и никогда не было. Все зависит только от того, куда подтолкнуть ребенка – а обычно мальчиков как раз толкают к математике-информатике-физике, а девочек – к русскому языку.

Стереотип 6. Девочки более чувствительны, тяжелее переносят боль, страдание.

На самом деле все с точностью до наоборот! Именно мужчины тяжелее переносят боль, им сложнее дается сохранение самообладания в некоторых ситуациях. Но, «благодаря» воспитанию, они, как правило, сдерживают слезы, делают вид, что им не больно, и строят из себя «железных парней» - ведь «мужчина не должен плакать»! таким образом, с самого раннего детства, мы заставляем наших сыновей сдерживать себя, считая проявления чувств чем-то низким, недостойным мужчины. А ещё одним доказательством выносливости девочек служит то, что рожают все-таки не мужчины, а женщины.

Стереотип 7. Девочки способны лучше выразить свои мысли.

Это верно лишь отчасти, так как до переходного периода разницы в способности выражения мыслей у мальчиков и девочек не наблюдается. С наступлением переходного периода девочки действительно в большинстве случаев лучше пишут и говорят. Но это не значит, что нужно с ранних лет навязывать своему сыну, что он никогда не сможет стать великим оратором или писателем – ведь, как известно, древние ораторы были исключительно мужчинами, да и писателей-мужчин мы знаем немало.

Стереотип 8. Мальчики лучше воспринимают информацию зрением, а девочки – на слух.

Множество исследований показало, что развитие зрительной и слуховой памяти от пола не зависит – существуют только индивидуальные особенности.

Стереотип 9. Пространственное ориентирование у мальчиков лучше.

До переходного возраста эта способность никак не различается в зависимости от пола. С началом переходного возраста у мальчиков действительно наблюдается лучшая ориентация в пространстве. Но это совсем не значит, что Ваша дочь никогда не сможет стать путешественницей, исследователем тундры или пещер. История знает немало случаев, когда именно женщины показывали наилучшую способность ориентироваться в пространстве и находить выход.

Cтереотип 10. Мальчики более агрессивны, чем девочки.

Если мальчики когда-то и становятся агрессивнее девочек, то это в 2-3 года, когда у ребенка происходит формирование устойчивых черт личности и он стремится к самоутверждению. На самом же деле агрессия может проявляться как у девочек, так и у мальчиков.

Стереотип 11. Девочки более спокойны, а мальчики – активны.

Зависимости активности от пола ребенка исследователи не замечали. Такой стереотип могло сформировать то, что мальчики чаще дерутся в детском возрасте, а девочки обычно ведут себя тише. Но это не значит, что девочки не могут заниматься спортом или сплавляться на байдарках, а мальчики не в силах сидеть дома за роялем или книгой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой Крым, свой город,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Мастер- класс на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов «Социоигровые технологии в ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер - классе по теме "Социоигровые технологии в ДОУ". Я предлагаю.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии Тема: «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем» Разработчики: Арзамасцева Вера Викторовна,.

Особенности полоролевого (гендерного) воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Особенности поло-ролевого (гендерного) воспитания детей дошкольного возраста в детском саду. Биологический и социальный пол – гендер.

Технология использования игры как средство полоролевого воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования: социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технологии полоролевого воспитания»
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Технологии полоролевого воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД