Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только» (2 фото)

Татьяна Горбатенкова
Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только»
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс для педагогов по использованию конструктора

Технолаб в работе с дошкольниками "Робототехника-это игра и не только"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по использованию конструктора «Технолаб» в работе с дошкольниками.

Задачи:

- знакомство педагогов с конструктором «Технолаб»;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Робототехника — это игра и не только“» размещена в разделах

- обучение участников мастер-класса способам применения конструктора

в образовательной деятельности;

- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «Технолаб».

Материалы и оборудование:

Изготовленные модели из конструктора, карточки - схемы, набор конструктора.

Планируемый результат:

- информирование педагогов о возможностях использования в работе с дошкольниками конструктора «Технолаб»;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с данным конструктором.

Ход мастер-класса

1. Приветственное слово. Актуальность темы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приветствую всех на нашем мастер-классе «Робототехника – это игра и не только.

А знаете ли вы, что такое робототехника?

Робототехника достаточно сложная наука. Однако, начиная с дошкольного возраста дети могут ее познавать и изучать.

Конструирование роботов с дошкольниками – это первая ступенька для развития навыков моделирования, инженерного мышления, необходимых ребенку в будущем.

Формула инженерного мышления такова:

знания, умения, опыт плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать.

Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живём в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним дошкольникам может предстоять:

- работать по профессиям, которых пока нет,

- использовать технологии, которые еще не созданы,

- решать задачи, о которых мы можем только догадываться.

Считается, что в ближайшем будущем востребованными профессиональными сферами станут космос, искусственный интелект и виртуальная реальность. Понадобятся специалисты, которые разбираются в робототехнике, биотехнологиях, наноинженерии, работают над искусственным интеллектом. Профессии будущего не ограничатся одним или двумя ключевыми навыками, а потребуют освоения большого числа компетенций.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2. Демонстрация опыта работы по использованию конструктора «Технолаб» в образовательной деятельности с дошкольниками. Показ презентации.

Мы используем робототехнический конструктор «Технолаб» в работе с детьми, начиная с 5 лет.

Основная цель использования: создание условий для развития у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством робототехники.

Занятия можно организовывать как в рамках дополнительного образования, так и в свободной совместной деятельности, а также как организованную образовательную деятельность.

Формы организации обучения конструированию:

1. Конструирование по схемам: дети используют простейшие чертежи и схемы создают конструкции.

2. Конструирование по образцу: дети учатся определять основные части модели, устанавливать пространственное расположение.

3. Конструирование по модели: дети мысленно разбирают предложенную модель на составные элементы, чтобы воспроизвести самим.

4. Конструирование по условиям: без образца, рисунков, и способов возведения дети создают конструкцию по заданным условиям, подчеркивающим ее практическое назначение.

5. Конструирование по замыслу, по теме: дети самостоятельно и творчески используют навыки, воплощая замысел, ищут решения, не боясь ошибок.

6. Каркасное конструирование: дети, глядя на каркас, домысливают, как бы дорисовывают, добавляя детали.

Современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем. Я считаю, что это и есть робототехника, позволяющая сделать шаг вперед – создавать роботов!

3. Практическая часть. Обучение педагогов способам работы с конструктором «Технолаб»

Сегодня, мы приглашаем вас побывать в «Конструкторском бюро».

При работе с конструктором детям необходимо соблюдать правила техники безопасности. И сразу нужно познакомить с ними детей.

КАРТИНКА Запрещается:

1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

2. Помещать блок ЦМ-15 в воду.

3. Брать детали в рот.

4. Бросать детали в огонь.

5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)

КАРТИНКА Рекомендуется:

1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные пальчиковые батареи.

3. Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку.

4. Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Практическая часть

Педагоги самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с основными элементами конструктора.

Основные элементы конструктора Технолаб.

Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором) с пятью позициями вращения. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.

Перфорированные пластины разных размеров.

Колеса Полусфера Треугольная пластина Пластина в форме дуги

уголки шины пластины с боковым креплением и другие.

4. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам использованием

построить луноход с помощью технологической карты.

Педагоги самостоятельно конструируют роботов с использованием технологической карты. Воспитатель показывает необходимую помощь.

Модель готова, теперь нужно оживить луноход, заставить двигаться, для этого есть красная кнопка.

Теперь проверим, как справились мои коллеги. Продемонстрируйте какие роботы у вас получились.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Мастер-класс подошёл к концу. Надеюсь, что вам было интересно

познакомиться с робототехническим конструктором «Технолаб».

- Был ли вам полезен данный мастер-класс?

- Вы бы стали использовать опыт работы по использованию конструктора Технолаб в образовательной деятельности с дошкольниками?

В заключение нашей встречи хочется, чтобы, вернувшись с мастер-класса, вы не просто вспоминали, что вам было интересно, но тоже захотели использовать данный конструктор в своей работе. При организации занятий с дошкольниками по робототехнике первостепенное правило – свободно мыслить и создавать.

Благодарим вас за внимание и за плодотворную работу! Желаем творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Спасибо за внимание!

За активное участие в мастер класс мы дарим вам конструктор ЛЕГО.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только»
Фото «Робототехника — это игра и не только»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осень» — декорация к празднику и не только. Мастер-класс«Осень» — декорация к празднику и не только. Мастер-класс Для полного погружения в атмосферу праздника, для создания радостного настроения у детей, необходимо тщательно продумать оформление группы,.

«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то.

Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм»Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм» Вашему вниманию представлена головоломка "Танграм". Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей,.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Лето не только отдых, но и замечательная возможность проявить творчество» В нашем детском саду в течение учебного года часто проходят мастер классы, лето не исключение. Лето без хорошего летнего настроения — ничто.

Мастер-класс «Деревья — атрибуты к сказкам и не только»Мастер-класс «Деревья — атрибуты к сказкам и не только» Это мое первое сделанное дерево. Это второй вариант. А это третий. И еще одно зимнее дерево сделала. Первое дерево попробовала.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Робототехника — это игра и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горбатенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД