Марина Аббакумова
Мастер-класс для педагогов «Техника рисования пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Техника рисования пластилином»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, получить новые знания и освоить их в практической деятельности.
Задачи:
- освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
- обучение участников мастер - класса технике «пластилинография» : продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Техника рисования пластилином“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- развитие интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
- создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
- применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов :
- Стулья и столы
- плотный картон А4 с заранее прорисованным контуром солнца в верхнем правом углу;
- набор пластилина;
- влажная салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- трафарет бабочки;
- крашенные макароны в виде цветов;
- емкость для макарон.
Ход мастер – класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Тему сегодняшнего мастер – класса вы видите на экране. СЛАЙД 1
Каждое новое творческое начинание для человека – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг». СЛАЙД 2
С целью развития детей раннего и младшего дошкольного возраста мне хотелось найти что - то необычное, интересное, развивающее, а главное доступное, т. к. возраст моих воспитанников от 1,5 до 3 лет. Я очень люблю заниматься нетрадиционными техниками изобразительного искусства. Выбор остановила на пластилинографии, т. е. создании лепной картины, на которой изображаются выпуклые, полу объёмные объекты на горизонтальной поверхности. Я убедилась, данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Техника «Пластилинография» имеет два смысловых корня, которые Вы видите на экране СЛАЙД 3
Пластилин - мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:
- долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;
- в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям по организации работы в технике пластилинография : обратите внимание на слайд СЛАЙД 4
• использовать мягкий пластилин;
• твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком);
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем или клейкой плёнкой;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь";
• на рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
• работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.
Материалы, используемые в пластилинографии вы видите, как на экране СЛАЙД 5, так и перед собой:
- плотный картон А4 с заранее прорисованным контуром солнца в верхнем правом углу;
- набор пластилина;
- влажная салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- трафарет бабочки;
- крашенные макароны в виде цветов;
- емкость для макарон.
Методы и приёмы, используемые в работе с пластилином : СЛАЙД 6
-показ способов, уточнение приёмов выполнения работы взрослым с подробным объяснением; поэтапный показ или показ с привлечением детей;
-использование литературного ряда (стихи, загадки, поговорки, и т. д.); фонограмм;
-игровые приёмы;
-индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
-обследование, рассматривание, наблюдение.
Техники и приёмы рисования пластилином, которые Вы видите на экране СЛАЙД 7используются в детском саду.
Перейдём к нашей практической части. Я хочу Вас познакомить с техниками рисования пластилином, не только с теми, с которые мы освоили с детьми, т. к. они не все доступны в младшем возрасте, но и с теми, которые мы будем осваивать в дальнейшем.
- И сегодня мы с вами создадим весеннюю полянку посредством использования пластилина, природного и бросового материала.
1. Первая техника - Примазывание. СЛАЙД 8
В такой технике мы нарисуем солнце.
Для того чтобы выполнить работу в этой технике, нужно сделать предварительно карандашный набросок, затем необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, заглаживание выполняем кончиками пальцев.
2. Следующая техника - Скатывание. СЛАЙД 9
Мы выполним заготовки для дальнейших лучиков солнца.
Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Скатываем 5 одинаковых маленьких кружков желтого пластилина, откладываем поочередно в сторону.
3. Надавливание СЛАЙД 10
Продолжаем работу над рисованием лучей солнца.
Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки. Желательно, чтобы шарики были одинакового размера.
4. Размазывание. СЛАЙД 11
Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении (от солнца) – так у нас получились лучики солнца.
5. Следующая техника - Лепка из «колбасок». СЛАЙД 12
Приступаем к выполнению цветов.
Скатывание «колбасок». Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины. Посредством этого приема мы создадим стебельки цветам.
6. Лепка с использованием природных материалов. СЛАЙД 13
Вылепив картину или контурное изображение, далее его можно оформить природным или бросовым материалом. Мы в нашей работе будем использовать заранее прокрашенные макароны в виде цветов. К верхнему кончику каждого стебелька прижимаем макароны.
7. Трафаретное рисование. СЛАЙД 14
Это такая техника, в которой нужен трафарет, у нас - бабочка. Его необходимо наложить на подготовленную основу (над цветами) и заполнить ее пластилином. Когда трафарет будет полностью заполнен, его необходимо убрать с основы – получится готовый рисунок.
8. И последняя техника, с которой я вас сегодня познакомлю - Процарапывание. СЛАЙД 15
В данной технике мы с вами продолжим выполнять бабочку. С помощью стеки процарапываем бабочке брюшко и украшаем ей крылья.
Техники и способы рисования пластилином, СЛАЙД 19 с которыми мы познакомились можно использовать при рисовании как на картоне, так и на дереве, пластмассе. Так же пластилином можно рисовать и на стекле
Заключение.
Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности, в чём, я думаю, вы сейчас убедились. СЛАЙД 20 Хочется закончит практическую часть словами В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»